Ольга Колачева
Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие в свете реализации новых требований в ДОУ»
В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие Мира.
Интеграция – объединение в целое каких- либо частей или элементов.
Публикация «Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
.
Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
Однообразные, скучные, монотонные занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными, дети активны на протяжении всего занятия.
Цели бинарных учебных занятий
Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого
материала.
Для детей Для педагогов
Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуации
Формирование целостного мировоззрения
Расширение кругозора Более рациональное использование учебного
времени
Повышение мотивации к изучению
Образовательных областей.
Возможность личностного
профессионального роста.
Развитие сотрудничества педагогов
Этапы подготовки бинарного занятия
• выбор темы занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия.
• формулирование целей занятия
• отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия,
• поиск наиболее рациональной формы занятия
• совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга части
• написание совместного конспекта занятия
• – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т. к. достоинства одного дополняются достоинствами другого.
– объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы).
– усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании.
– облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.
- повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне
- экономия учебного времени
Такие занятия позволят использовать разнообразие:
- форм организационной деятельности;
- методов обучения;
- систем контроля.
При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения по теме.
Организация бинарного обучения требует – соответствующей многогранной работы. Уточняются темы программ, которые могут быть бинарны.
Результаты интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата.
Рекомендации:
Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
систематическое проведение интегрированных занятий
увлеченность педагогов и осознанность ими важности проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бинарные занятия обладают огромным воспитательным потенциалом.
Эти занятия дают возможность активизировать мышление
воспитанников, применять полученные знания на практике
Бинарные занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов