Валентина Дементьева
Бинарное занятие в подготовительной группе по ОБЖ: «Опасные острые предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие в подготовительной группе по ОБЖ :
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
Публикация «Бинарное занятие в подготовительной группе по ОБЖ: „Опасные острые предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Упражнять в умении оказания первой помощи при небольших царапинах острым предметом
4. Развитие ловкости, умения увертываться в подвижных играх
5. Упражнять обводить предмет простым карандашом и превращать его в что-то другое, путем дорисовывания.
Оборудование:
коллекция острых предметов, мультимедиа, магнитофон, материал для оказания первой медицинской помощи при царапине, ножницы, бумага, краски, карандаши, костюм медведя, подборка подвижных игр, картотека загадок.
Участники:
Инструктор по физическому воспитанию
Педагог дополнительного образования (ИЗО)
Дети старшей группы
Развлечение начинается с просмотра мультфильма - Уроки тетушки Совы «Острые предметы»
Беседа по просмотренному материалу
- Какие острые предметы называла тетушка Сова?
- Что случилось с мальчиком и почему это произошло?
- Как правильно хранить острые предметы?
Ведущая загадывает загадки, дети рассказывают, где предметы должны лежать
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой нитку тащу. (Иголка).
2. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
4. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
5. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Ведущая
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Появляется раненый мальчик Петя
- У меня случилась беда
Я нечаянно руку поранил с утра
Стеклышком прозрачным я хотел поиграть
Посмотреть в него, половить, побросать
А оно меня поцарапало
Даже кровь у меня закапала
Примчался к вам друзья
Вы мне поможете, да?
Ведущий:
Конечно, проходи, у нас есть вата и бинты
Царапина у тебя небольшая, мы с ребятами окажем тебе первую помощь, но ты оставайся с нами мы сейчас как раз с ребятами говорим об опасных предметах. Ребята, может быть, кто–нибудь знает, что надо делать в такой опасной ситуации, как оказать помощь Пете? (ответы детей)
Ведущая обобщает ответы детей, и оказывают первую помощь Пете.
Петя
1,2,3,4,5 – я могу теперь играть
Бегать прыгать кувыркаться
Физкультурой заниматься
Игр много у меня, поиграем- ка друзья
Дети играют в игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Вороны на снегу», «Снеговик»
Ведущая
Вижу Петя повеселел, а давайте – ка друзья еще раз вспомним, какие вы знаете опасные острые предметы и как с ними надо обращаться, у меня есть коллекция, которая так и называется «Опасные предметы». Рассмотрите ее и расскажите про любой предмет
- Что это?
- Где можно встретить?
- Как можно пораниться, при неправильном использовании предмета
Петя
А я умею ножницы в разных зверюшек превращать, хотите посмотреть, пойдемте со мной в кабинет ИЗО.
Дети обводят ножницы и методом дорисовывания рисуют разных веселых зверюшек. Вместе с воспитателем оформляют выставку в группе