Ирина Никулина
Бинарное занятие «Говорим всегда красиво»
И. И. Никулина, воспитатель комбинированной группы.
М. Г. Кожевникова, учитель логопед.
Говорим всегда красиво
(бинарное занятие)
Цель: Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
Задачи:
1. Познавательные: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках.
Публикация «Бинарное занятие „Говорим всегда красиво“» размещена в разделах
2. Развивающие:Развивать связную речь, развивать речевое дыхание; развивать зрительное внимание, восприятие память и мышление. Поощрять проявление инициативы в процессе общения, поддержании беседы; развивать подвижность языка при помощи артикуляционных упражнений.
3. Воспитвающие:Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Умение внимательно слушать, не перебивать, говорить четко и вежливо. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Демонстрационный материал: мольберт; магнитофон; красочная коробка; магнитная доска; пазлы; образец карты схемы; 2 картинки с отличиями.
Раздаточный материал: атрибуты для дыхательной гимнастики (варежки и снежинки); карты –схемы; фломастеры; цветные снежинки половинки с картинками; тонированная бумага; кисти; подставки для кисти; баночки с солью; салфетки и клеенки.
Подготовка воспитателя и учителя-логопеда:
-Составление конспекта занятия.
-Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
-Подбор музыкального сопровождения.
-Подбор художественного слова.
Предварительная работа с детьми:
-Знакомство с народными приметами, поговорками.
-Разучивание пальчиково -динамических игр.
-Разучивание чистоговорок («Говорим всегда красиво»,
-Дидактическая игра «Начерти дорогу»
-Дидактическая игра «Собери картинку»
-Дидактическая игра «Придумай слово», «Повтори правильно».
-Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-Дидактическая игра «Над, на и под».
Ход занятия:
Логопед: Дети, сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить.
-Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
- Отгадайте загадку!
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал (зима)
- вы хотите отправиться в гости к Зиме? (Да).
- Нас ждут впереди приключения и много разных заданий.
Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним поговорки о зиме.
(Артик. гимнастика с логопедом скороговорка, чистоговорка)
МА-МА-МА – наконец пришла зима.
Су-су-су – стало холодно в лесу.
Са-Са-Са- под кустом сидит лиса.
Ву –ву-ву- в лесу видели сову.
Ри-ри-ри – а на ветках снегири.
Ой-ой-ой- зайке холодно зимой.
Скороговорка :
-Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
- Сейчас мы с вами сядем на санки и отправимся в путешествие
(звучит музыка, дети в парах бегут на носочках по кругу)
Воспитатель: посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! Куда же дальше идти? Чтобы узнать дорогу, нам нужно начертить карту. Подойдите к своим столам и внимательно слушайте задание.
(графический диктант, дублируется воспитателем на мольберте).
Ребята, посмотрите на мою карту и проверьте, все ли правильно вы выполнили. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Дорогу мы с вами знаем, дальше поедем на лыжах (имитируют движение на лыжах).
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой.
Логопед: пока мы с вами ехали, пошел снежок!
Стихотворение о снежинках (тихонько звучит музыка)
(-Координация речи с движением.)
Вот снежинки вниз летят,
(Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят
(кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем.
(Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(Наклониться, «слепить снежок», бросить)
Падай снег, веселей!
(Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)
Будет все кругом белей.
(Круговые движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки
(Руки в стороны, повороты влево, вправо)
Покружиться мы не прочь
(Кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)
- Если поймать снежинку на ладошку, что с ней случится? (растает).
(дыхательная игра «Сдуй снежинку»)
-Что произошло со снежинками? ( дети: летают, кружатся, искрятся, падают, парят, тают)
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько снега намело, получился целый сугроб! Здесь что-то лежит. (достаёт волшебный сундучок). Да это Волшебный сундучок, как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. (дети садятся вокруг сундучка, высказывают предположения. Воспитатель достаёт пазлы)
-здесь лежат пазлы, их надо собрать. Но давать я вам буду по одной детали за каждое правильно выполненное задание. Вы согласны? (Да)
-Первое задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Зимой холодно, а летом…
-Снег мягкий,а лед …---
- Дед Мороз добрый, а Бармалей….
-Огонь горячий, а снег…
-Медведь большой, а ежик…-
-У волка хвост длинный. а у зайца….
-Заяц добрый, а волк….
- Молодцы! (даёт пазл.)
- Следующее задание: игра «Что изменилось?»
Посмотрите внимательно на картинку и запомните как можно больше деталей. Закройте глаза (воспитатель меняет картинку). Посмотрите, что изменилось? (ответы детей). (Воспитатель показывает обе картинки). Проверьте, правильно ли вы ответили? Молодцы (даёт пазл)
Логопед: Третье задание: игра «Снежинки- половинки». Вам нужно собрать снежинку из половинок (работа в парах)
- у вас получилась картинка. Скажите, что на ней изображено, и определите первый звук в этом слове (артикуляция звука «с» и «з»). А теперь словом.
Молодцы, вот вам следующий пазл.
-Следующая игра «Над и под».
-Возьмите карточку и скажите, что находится над и на, а что под.
(Логопед дает пазл.)
- Следующее задание: игра «Слово – предложение»
А сейчас - игра для вас!
В ней проверим мы сейчас
Ваше умение
Различать слова и предложения.
- Если вы услышите слово, вытяните руки вперед, а если предложение –в стороны.
(Логопед дает последний пазл, дети собирают картину)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Что на ней изображено? Как можно назвать картину? (звучит музыка заходит персонаж – Зима)
- Ребята к нам в гости пожаловала сама Зимушка – зима.
Что бы вы хотели спросить у неё? (дети по очереди задают вопросы. зима отвечает.)
Зима:
- Молодцы, ребята, интересные вопросы вы задавали, я вам приготовила сюрприз, который ожидает вас в группе)
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Садимся на саночки – и поехали! (дети парами под музыку бегут по кругу)
Вам понравилось путешествие? (да)
_ Давайте приготовим зиме подарки: изобразим красивые зимние пейзажи и пошлем их в конверте по почте. Работы у нас будут необычные, мы нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем солью, стряхнём лишнюю соль и получатся вот такой замечательный зимний пейзаж.
Но перед этим нужно разогреть наши пальчики. (пальчиковая гимнастика).
У Зимы в лесу изба
Во все стороны резьба,
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном
Ходит ворон ходуном.
(дети под музыку работают над композициями- зимний пейзаж)
-Ребята, какие красивые пейзажи вы нарисовали! (выставляются все работы) Деревья полечились сказочными. Посмотрите когда мы поставили все рисунки вместе, получился зимний пейзаж.
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо работали сегодня, правильно отвечали на вопросы, а вот и сюрприз который приготовила вам зимушка (раздача конфет снеговички).