Людмила Фролова
Познавательно-развлекательное мероприятие «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие познавательно-развлекательного типа
«ВОДА НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА!»
Старшая группа
Подготовила и провела Воспитатель: Фролова Л. А.
Дата проведения:
Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.
2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.
4. Развивать внимание, речь, мышление.
5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Воспитатель: я приглашаю вас в клуб знатоков ЧТО? ГДЕ? КОГДА
(дети садятся за игровой стол)
Всезнайка узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.
Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода», которое прочтет Макаров Стас, Прозоркина София и Щеренкова Соня.
Стас: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
Соня П: В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
Соня Щ:
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.
Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)
Первый раунд: на столе появляется коробка, в коробке лежат конверты. Ребенок достает 1 конверт:
Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.
Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)
(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)
-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.
-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.
-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.
-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.
-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.
Правила поведения на воде (карточки)
1. купаться только под присмотром взрослых.
2. не купаться в незнакомых местах
3. купаться можно только в специально оборудованных местах.
4. во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.
Второй раунд: Ребенок достает Конверт 2. (спасательные средства)
Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)
Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.
А у насТретий раунд. (воспитатель берет конверт и читает задание).
Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.
1. Она бежит,струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
2. Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Заколдован будто в сказке
Старый, тихий … (пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
6. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река).
7. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото) 8. Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки.
Но мы продолжаем. Четвёртый раунд
Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода
Круг из детей вытягивается в овал.
Пятый раунд.
Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства
Мы будем использовать основные спасательные средства.
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться.)
Молодцы. И с этим заданием справились.
Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.
Игра «можно-нельзя».(воспитатель задает вопросы).
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы.
1. можно купаться под присмотром взрослых?
2. можно выплывать за буйки?
3. можно хватать друг друга за ноги?
4. можно брызгать воду в лицо?
5. можно плавать вдоль берега?
6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. можно ли прыгать на льду?
Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу «Мишка» в свой «клуб знатоков».
На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.