Олеся Непомнящая
Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
(ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)
Тема: «Как себя вести в жару на участке?
Цель: Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор, (косынка, бейсболка, панама и т. д).
Закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреться.
Как вести себя в жару:
• Носите одежду из натуральных тканей, которая не препятствует дыханию кожи и не приводит к перегреванию организма
Публикация «Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Темочки
• При жажде пейте теплую воду – она намного лучше утолит жажду и не вызовет проблем с горлом
• Старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Если это неизбежно, то защищайте голову шляпами и зонтиками
• Помните, что с 12.00 до 16.00 солнце наиболее активно. В это время желательно защищать все участки тела от попадания солнечных лучей - используйте закрытую одежду и солнцезащитные кремы
Ход работы:
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара)
В синем небе желтый блин
Ну, давай его съедим!
Нет, уж больно блин горяч,
Ты свои ладони спрячь.
(Солнце)
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама.
Я – шапка летняя. (Панама)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
В жаркие дни,
Нет ничего лучше
Для головы.
(Кепка)
Любому ребенку
Прикрою волосенки
От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Шляпа)
Тема: грибы и растения на участке детского сада.
Цель: Познакомить детей с растениями. Научить различать полезные растения, от ядовитых.
Материал: Альбом с гербарием.
Ход беседы:
Показать детям иллюстрации, где ребенок лежит в больнице. Спросить у детей. Как вы думаете: «Что могло произойти?». Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы очень опасно.
Спросить у детей, какие растения на участке нашего детского сада им знакомы. Показать альбом с гербарием растений.
Обсудить с детьми, какие части у растений, на что похожи, названия растений, прочесть стихи и загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно гриб и растение.
Что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести вред здоровью.
Внимание!
Не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они вам не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Собирать грибы-очень интересное и увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут, не только в лесу, но и в парках, на огороде, на участках детского сада.
Внимание! Запомните!
Если вы, не удержались и потрогали гриб или растение, обязательно нужно помыть руки с мылом.
Тема: «Насекомые-польза и вред».
Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Дать знания детям о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картинки с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход рабаты:
1. Вопросы детям.
Каких насекомых вы знаете?
Где они живут?
Чем они отличаются от птиц?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как себя вести при встрече с ними?
2. Загадки:
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,
два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока. (божья коровка).
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Не найдешь у нас пилы,
не рубили мы стволы,
не стучали топором,
а под елью вырос дом. (муравей)
Маленькая, да удаленькая,
Трудолюбивая она,
Всегда жужжащая (Пчела)
3. Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано. А небрежное или жестокое обращение с ней ухудшает жизнь человека.
Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.
Внимание! Запомните!
1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками.
4. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
5. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Тема: «Как песок может быть опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно, нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, нос, рот, голову.
Задачи:
Учить детей правилам безопасности и жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т. д. Помочь детям выяснить, откуда в природе берется песок, из чего он состоит. Закреплять представления детей о свойствах песка и о том, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду, голову. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развить любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; интерес к проблеме собственной безопасности
Внимание! повторим и запомним правила безопасности при игре с песком. (Показ картинок). Во время игры с песком:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками, вымой сначала руки;
- не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно;
- не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка
спокойно, аккуратно;
- не толкаться в песочнице и возле песочницы;
- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими
бережно;
- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно
сказать об этом взрослым и промыть водой.