Получи документы

Презентация «Жизнь и танец Айседоры Дункан»

Людмила Степикина
Презентация «Жизнь и танец Айседоры Дункан»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа

ЖИЗНЬ И ТАНЕЦ АЙСЕДОРЫ ДУНКАН

(Прилагается презентация)

Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный, возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители танца модерн пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

Публикация «Презентация „Жизнь и танец Айседоры Дункан“» размещена в разделах

Идеи, жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной, способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний. Его идеи получили распространение в начале 20 в. после того, как были художественно реализованы двумя американскими танцовщицами, гастролировавшими в Европе. Лои Фуллер выступала в 1892 в Париже. Её танец «Серпантин» строился на эффектном сочетании свободных телодвижений, стихийно порождаемых музыкой, и костюма — огромных развевающихся покрывал, освещённых разноцветными прожекторами. Однако основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан. Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства, стремившихся освободиться от академических догм. Источником вдохновения Дункан считала природу. Выражая личные чувства, её искусство не имело общих черт с какой-либо хореографической системой. Оно обращалось к героическим и романтическим образам, порождённым музыкой такого же характера. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием. Дункан не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Импровизационность, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн. В России одними из первых её последователей были студии свободного, или пластического танца и музыкального движения.

Американские мастера танца модерн находили в фольклоре один из главных источников вдохновения. Народные танцы и музыка были перенесены непосредственно с плантаций в бары (в министрел-шоу, танцевальные залы и мюзик-холлы, где к последней четверти 19 в. развились разнообразные формы профессиональной хореографии. Американский танец модерн стал этапом в становлении американского хореографического театра. Связь с фольклором народов, населяющих США (особенно негритянским и индейским, определила основные стилистические отличия его лексики. В основном они проявляются в движениях корпуса. Кроме наклонов и перегибов, подвижности плеч, приёмов пластики гимнастических упражнений, игр и не балетной пантомимы, в американском танце модерн используются разного рода пульсации торса, выталкивающие и вращательные движения бёдер. Американскому танцу модерн свойственна более многомерная структура и сложная криволинейность рисунка. Существуют различия и в подходе к музыке. Определяющим фактором стала образная и ритмическая партитура созданного хореографом танца.

Общим для американцев и европейцев — создателей танца модерн — было то, что в искусство приходили люди с уже сложившимся мировоззрением. Все американские хореографы танца модерн считали себя последователями Дункан, однако никто из них непосредственного контакта с танцовщицей не имел, так как деятельность Дункан в основном протекала в Европе.

В 50-е гг. танец модерн вводился в качестве учебной дисциплины во многие колледжи и университеты США. Хореографы начали применять классический танец как основу тренажа, используя в своих постановках элементы его лексики и техники.

Танец модерн оказал влияние и на классический танец. Ни один из крупнейших балетмейстеров XX века начиная с А. А. Горского, М. М. Фокина и В., Ф. Нижинского и кончая Дж. Баланчиным и Ю. Н. Григоровичем, не прошёл мимо отдельных частных открытий в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Танец для детей подготовительной группы «Танец гусаров» «Танец гусаров» (танец разработан под мр3 “Гусарский марш”) Танец для возрастной группы 6-7 лет. Вдоль правой и левой стены зала стоят.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Презентация «Жизнь в нашем садике» Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень.

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!» Тема: «Танец - это жизнь!» Цель: повторение и закрепление, ранее пройденного материала (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные.

Лучший Спортивный танец — Танец талисманов-посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Авторская идея-постановка. Видео Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход.

Презентация по освоению мультимедийных средств «Моя первая презентация» 1 слайд- название Моя первая презентация «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие.

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Вторая жизнь лесной красавицы» Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…» Деловая игра с педагогами «Вся наша жизнь — игра» Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство.

Презентация для родителей младшей разновозрастной группы «Наша жизнь в детском саду» Презентация для родителей младшей разновозрастной группы "Солнышко" на тему:"Наша жизнь в детском саду". Эта презентация была показана родителям.

Презентация проекта «Вторая жизнь упаковки» (подготовительная группа) с детьми подготовительной группы был проведен познавательно-исследовательский проект "Вторая жизнь упаковки" Проблема  мусора  в  последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Жизнь и танец Айседоры Дункан»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Жизнь и танец Айседоры Дункан»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степикина (УИ 1396719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД