Получи документы

Беседа во второй младшей группе «В мире насекомых»

Людмила Пушкина
Беседа во второй младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа во второй младшей группе. Тема: «В мире насекомых» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

• Познакомить детей с насекомыми : бабочкой, муравьём, пчелой;

Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;

• Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

• Закрепить основные цвета.

Публикация «Беседа во второй младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника

Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Весной всё распускается, зеленеет.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на зелёную лесную полянку. (Звучит мелодия со звуками насекомых. Воспитатель раскладывает бумажные цветы)

Воспитатель: Открываем глазки. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто издаёт эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами попали на полянку к маленьким жителям.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках. Давайте присядем на полянке.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт,

И приготовит вкусный мёд.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы её никто не трогал.

Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Дети: Усики, голова, лапки, тело

Воспитатель: Какого цвета муравей?

Дети: Черного.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили.

Дети: Да

Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы.

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта.

Воспитатель: Кого мы встретили на лесной полянке?

Дети: Бабочку, муравья, пчелу.

Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом у муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.

Публикации по теме:

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Задачи: Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа во второй младшей группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 15:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа во второй младшей группе «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина (УИ 716169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД