Папки-передвижки

Беседа во второй младшей группе по месяцам (декабрь-февраль)

оксана альшевская
Беседа во второй младшей группе по месяцам (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: Продолжать учить свой адрес.

Закреплять название улиц.

Воспитывать любовь к родному городу.

Ход беседы:

В. Ребята, давайте вспомним как называется наш город?

Р. Киселевск

В. Правильно, Киселевск. А все его жители, т. е мы- это киселевчане. Дети –маленькие жители родного города могут сделать так, что бы их город был красивым: не сорить, беречь все что их окружает. В нашем городе много улиц. На улицах расположены дома, в которых мы живем. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Что бы не заблудиться и найти свой дом, надо знать свой адрес.

Публикация «Беседа во второй младшей группе по месяцам (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Адрес- это название улицы, номер дома и номер квартиры.

В. Кто из вас знает свой адрес?

Р. Ответы детей

В. Домашний адрес надо знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете.

В. Предлагаю вам нарисовать дом в котором вы живете.

В. Как называется наш город?

Зачем надо знать свой адрес?

Назовите свой адрес?

Январь

«Птицы наши друзья»

Цель:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Ход занятия:

Включается запись «голоса птиц»

В. дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Р. Птички поют.

В. Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный мешочек. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из мешочка я буду доставать птичек.

В. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Р. Воробей.

(Воспитатель крепит на магнитную доску изображение картинки воробья)

***

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти черные…

Р. Вороны

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Р. Голубь

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Р. Снегири

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это…

Р. Синичка

В. Как мы назовём этих птиц одним словом?

Р. Дикие.

В. Правильно, а почему? Ответы детей.

В. Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Р. Да!

В. Ребята еще их можно назвать одним словом- зимующие.

В. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Зайчик)

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

В. Давайте поможем Зайчонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

(С помощью иллюстраций дети рассматривают изображения птиц)

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

В. Зайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Р. Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

В. Зачем птицам крылья? (летать) - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

В. Зайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в игру.

В. Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

В. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

В. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

В. Птички должны улететь в свои гнёзда. (сели на стульчики)

В. Молодцы ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение про птичек.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели.

А мороз красный нос

Им рябинки принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко алые грозди.

(А. Прокофьев)

В. Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

В. Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Р. Развешивают кормушки, кормят семечками, хлебными крошками, салом, пшеном.

В. Ребята, давайте еще раз напомним Зайчику, чем он отличается от птицы.

Р. (ответы детей)

В. С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами люди дружить!

Спасибо Зайчик, что пришел к нам в гости. (Зайчик уходит)

В. Молодцы ребята!

Февраль

Беседа на тему : «Русские народные игры».

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, традициями русского народа и формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные - расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа.

-развивать двигательную активность и физические качества

Воспитательные – воспитывать доброжелательность между детьми, обучая их регулировать выражение своих эмоций во время подвижных игр.

Ход беседы.

-В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим про русские народные игры.

- Ребята, вы любите играть?

Р. ответ детей

В. А какие игры у вас самые любимые?

Р. ответ детей

В. Замечательно! И тема нашей сегодняшней беседы - «Русские народные игры».

В. Сейчас я вам расскажу историю появления русских народных игр. (показ иллюстраций)

Мальчишки и девчонки водили хороводы, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.

В старину на Руси хороводы были самым популярным игрищем.

Для чего были нужны хороводы: познакомить, свести незнакомых людей.

И поскольку игры - это всегда коллективное действие, то играющие научались согласовывать свои действия с действиями окружающих, т. е. возникало чувство общности, коллектива.

В любой русской народной игре есть обязательно водящий или ведущий. Для выбора водящего используют считалки, скороговорки.

В. Ребята, а какие вы знаете считалки

Р. ответ детей

В. Русские народные считалки:

«Тили – тели»,

- Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела.

В. Ребята я вам сейчас напомню правила поведения при игре в подвижные игры:

- При проведении подвижных игр нужно использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям. Внимательно слушать и соблюдать правила игры.

Дети приглашаются в игровую

В. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в народную подвижную игру «Горелки». Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и прадедушки.

В. Я вам расскажу правила игры: в игре участвует нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.

Дети произносят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три беги!

И последняя пара, разъединив руки, бегут с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т. е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого-нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.

Дети проходят на свои места.

В. Теперь ребята давайте с вами присядем на стульчики и я вам расскажу какие бывают русские народные игры зимой.

Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки. На лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского народа к веселью, удальству.

Теперь вы знаете, что игры бывают зимние и летние.

В. Как называется игра в которую мы сегодня играли.

Р. Горелки

В. Как выбирают ведущего в игре?

Р. Считалка

Публикации по теме:

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. - 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа во второй младшей группе по месяцам (декабрь-февраль)
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа во второй младшей группе по месяцам (декабрь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем оксана альшевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД