Приложение МААМ

Конспект беседы «Влияние экологии на здоровье человека»

Юля Цветкова
Конспект беседы «Влияние экологии на здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа

«Влияние экологии на здоровье человека»

Цель: познакомить детей с понятиями «качество жизни», «окружающая среда»; как влияет окружающая среда на качество жизни, особенно на здоровье человека; как можно улучшить наше качество жизни.

Задачи:

формирование представлений о здоровье;

воспитывать экологическую культуру;

развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Публикация «Конспект беседы „Влияние экологии на здоровье человека“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека? (свободное высказывание детей)

– Да, это, конечно же, здоровье! Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

– Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.

– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».

А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…

Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!

Вдохнё м в себя:

свежесть и красоту белого снега;

всю нежность первых весенних цветов;

жажду знойного лета;

лёгкое шуршание последнего падающего листочка…

1. Что такое природа? (Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)

Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

2. Что такое здоровье? (свободное высказывание детей)

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Работа в группах: – Обсудите в группе, что же такое здоровье?

– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (Высказывания от каждой группы).

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

«Здоровому врач не надобен».

«Болен – лечись, а здоров – берегись».

«Береги здоровье смолоду» и т. д.

Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Объединяем усилия и получаем запись:

Окружающая среда – среда обитания и деятельности человека, весь окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду.

В настоящее время проблемы окружающей среды в мировом сообществе рассматриваются в единстве с проблемами социальными, экономическими, технологическими, духовно-нравственными. Только комплексный подход может обеспечить становление устойчивого развития общества и природы.

В 2012 году в Рио-де-Жанейро прошел всемирный саммит по окружающей среде и устойчивому развитию «Рио+20». Было отмечено, что семимиллиардная семья людей, вероятно, к 2050 году увеличиться до 9 млрд. Растет спрос на истощающиеся ресурсы. Увеличивается разрыв в уровне доходов людей. Устойчивое развитие требует достойного уровня жизни для всех сегодня без ущерба для потребностей будущих поколений.

Таким образом, одним из основных вопросов, рассматриваемых на конференции «Рио+20», был вопрос о повышении качества жизни людей.

Давайте попробуем с вами определить, что же такое «качество жизни»? (обсуждаем различные версии).

Качество жизни человека – это совокупность важнейших жизненных ценностей человека. Как живется человеку, как удовлетворяются его потребности, во имя чего он живет, каков смысл его жизни, удовлетворен ли он своей жизнью. (Академик И. В. Бестужев-Лада)

Качество жизни в международной практике оценивается индексом человеческого развития (ИЧР, включающим три основных показателя: здоровье, образование, внутренний доход на душу населения.

На основании этого индекса строится рейтинг стран мира по качеству жизни. В первую пятерку входят такие страны, как: Норвегия, Австралия, США, Нидерланды, Германия. Пятерку стран с самым низким уровнем качества жизни составляют Буркина-Фасо, Чад, Мозамбик, Конго, Нигер. Росси занимает 55 место из 187 стран.

Санкт-Петербург занимает второе место в Росси по качеству жизни после Москвы.

Определим основные факторы, влияющие на качество жизни человека :

1) жилищные условия;

2) доходы;

3) занятость;

4) образование;

5) экология;

6) здоровье;

7) эффективность управления;

8) общественная жизнь;

9) безопасность;

10) удовлетворенность условиями жизни;

11) баланс между рабочим временем и досугом.

Вы, как ученики, много времени проводите в школе. Ее даже можно назвать вашим вторым домом. Скажите, как вы думаете, можно ли говорить о качестве жизни в школе?

Учащиеся разбиваются на три группы и обсуждают показатели качества жизни в школе учеников и педагогов. Каждая группа называет по 2-3 фактора, основываясь на вышеназванных.

Понятия «качество жизни» и «окружающая среда» очень тесно связаны между собой.

Как вы думаете, ваши квартиры, где вы проживаете, можно отнести к окружающей вас среде?

К сожалению, в наших собственных домах очень много факторов, отрицательно влияющих на наше здоровье, а значит и на качество жизни. Как вы думаете, что к ним относится? Давайте разобьем факторы на три основные группы: химические, биологические и физические (внутри групп учащиеся обсуждают один из видов названных факторов, способы уменьшить их отрицательное влияние, затем обсуждаем это все вместе).

Химическое загрязнение жилых помещений:

50% - строительные материалы (фенол, формальдегид, стирол, содержащиеся в смоле древесно-стружечных плит, мастиках, шпатлевках, пластике и др.);

20% - загрязнители атмосферного воздуха;

15% - антропотоксины (ядовитые продукты, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека : углекислый газ, ацетон, аммиак, амины, фенолы и др., которые, выделяясь из организма, могут определенной концентрации представлять опасность для людей);

10% - бытовые процессы;

5% - неучтенные источники.

Химическое загрязнение воздушной среды, помимо постороннего запаха, может вызвать головную боль, повышенную утомляемость, жжение в глазах, носоглотке, снижение иммунитета, аллергические реакции

Как надо бороться с химическими загрязнениями?

Приобретать качественные строительные материалы для ремонта и мебель, регулярно вытирать пыль, проводить влажную уборку, проветривать помещение. А также хорошо держать дома комнатные растения.

Биологическое загрязнение жилых помещений:

Плесневелые грибы – 94% квартир;

Дрожжи – 44% квартир;

Клещи бытовой пыли (постельные принадлежности, ковры, подушки, диваны) – 50% квартир.

Микроорганизмы выделяют различные летучие соединения, аллергены в виде спор, токсины. Обычно причиной появления грибкового поражения жилых помещений является нарушение герметичности швов, промерзание стен, затопление квартир, нарушение технологии работ при ремонте.

Способы борьбы с биологическими загрязнениями, в принципе, такие же, как и с химическими: качественный ремонт, влажная уборка, проветривание.

Физическое загрязнение жилых помещений:

Электрические и магнитные переменные поля (компьютеры, мобильные телефоны, бытовая техника).

Установлено влияние излучения телефона на головной мозг, сетчатку глаза, барабанные перепонки, температуру кожи головы.

Конечно, в современном мире, избавиться полностью от электромагнитных полей невозможно, но можно постараться их минимизировать.

Рекомендации по снижению воздействия электромагнитных полей:

Оптимизировать электрические сети;

Оптимизировать размещение рабочих мест в помещении;

Включать беспроводные интерфейсы только на время выхода в сеть;

Располагать беспроводные интерфейсы на максимальном от себя удалении;

Использовать только в случае крайней необходимости;

Не использовать мобильные телефоны для долгих разговоров;

Держать на максимальном удалении от себя во всех режимах работы;

Отключать на время сна.

Все люди пользуются транспортом. Можно ли отнести транспорт к понятию окружающей среды?

Транспорт оказывает огромное влияние на экологию, а, значит, и на наше с вами качество жизни.

Например, в атмосферу Санкт-Петербурга за 2012 год автотранспорт выбросил 419 тысяч тонн загрязняющих веществ, что составляет 85% всех загрязнений. На одного жителя города пришлось 98,5 кг загрязнений. Примерно 30% заболеваний горожан связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.

Человечество пытается найти выход из этой ситуации. Изобретены электромобили, гибридные автомобили и т. д. Многие люди, особенно в Европе, пользуются самым экологически чистым видом транспорта. Каким? (велосипед).

Конечно, мы обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, постараетесь вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом, влияя на окружающую среду и качество вашей жизни.

Итог:

Чем может быть опасна окружающая среда?

Кто виноват в этом?

Как обезопасить себя он вредоносного влияния среды?

Молодцы, берегите себя!

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Влияние экологии на здоровье человека»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Влияние экологии на здоровье человека»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова (УИ 66019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД