Колодовская Наталья
Беседа в младшей группе «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
на тему: "Животные нашего леса".
Воспитатель: Колодовская Н. Н.
Беседа на тему : "Животные нашего леса".
Вид деятельности –познавательная
Форма проведения- групповая
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»», «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Беседа в младшей группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели и задачи:
«Познавательное развитие»
- расширять и углублять представления детей о диких животных : заяц, лиса, медведь, белка, волк.
«Речевое развитие»
- упражнять в правильном назывании животных и их детёнышей;
- продолжать работу по активизации словаря: детё ныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата;
- закреплять умение применять в речи прилагательные: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней.
«Физическое развитие»
- закреплять умение быстро строиться в круг.
«Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением диких животных и их детёнышей.
На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз.
Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Давайте вспомним, какие
животные обитают в лесу? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь,ёжик,лось,кабан)
Правильно вы назвали диких животных. А почему они называются дикими?
(Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание)
Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Я по лесу прыг да скок.
Враг мой страшный- серый волк.
А еще боюсь лисицу,
От нее сложнее скрыться.
(Заяц)
Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц.
Давайте составим рассказ про зайца. (Заяц- дикое животное, живет в лесу. Любит травку, колоски в поле. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным, трусливый, быстро прыгает, ушастый-потому что у него длинные уши. Детеныши- зайчата.)
Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
(Лиса)
Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев.
В деревне крадет кур,у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята)
-А — вот еще загадка:
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
-Кто это? (Белка). Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает
о белке, другие дети дополняют (Белка- дикое животное. Белка живет в дупле. У неё очень красивый хвост. Она
питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.)
А про кого вот эта загадка?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? —
(медведь).
Давайте опишем медведя. (Медведь- дикое животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу.
Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.)
Давайте, ребята порычим, как медведь- ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному.
Хорошо мы умеем рычать.
Я, ребята, вспомнила еще одну загадку
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел.
Отгадали? Правильно, это волк. Что можно сказать о волке?
(Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца. В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.)
А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном золотом коне (Физкультминутка. Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат воображаемую узду)
Крибле- крабле-бумс!
Я вовсе не боюсь
И в сказки дверь волшебную
Я громко постучусь.
Я в сказку смело въеду
На золотом коне!
Цок-цок-цок!
Копытом бьет мой конь.
Ребята, садитесь и посмотрите на картину («Олень зимой») Как люди помогают животным? (Подкармливают) Животных, которых осталось мало, заносят в «Красную книгу».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что принадлежит?»
Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост (лисий) Чья это морда (лисья)
Показываю разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост.
Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить активных ребят.