Виктория Каргина
Беседа в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- формировать социально- коммуникативные навыки ;
- формировать представления о форме и величине объекта.
Развивающие:
- развивать способность в пространственной ориентировке ;
- развивать способность в ориентировке собственного тела ;
- развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;
Публикация «Беседа в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- развивать силу выдоха «Летит бабочка»
Воспитательные:
- воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых,иллюстрации, предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении и т. д, чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Методы и приё мы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки).
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
Пожелало всем добра.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за окном! И у нас с вами отличное настроение!
- Я приглашаю вас пройти на свои стульчики, согласны?
Дети:Да!
Чтобы узнать о чём мы будем беседовать нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:Загадываю загадки.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Дети: Это божья коровка.
Воспитатель:Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Дети: Муха.
Воспитатель:Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)
Дети:Паук
Воспитатель:
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Дети:Стрекоза
Воспитатель:-Ребята, а как одним словом мы можем назвать бабочку, муху, стрекозу, муравья, божью коровку.
Дети:Насекомые
Воспитатель:Совершенно верно, это насекомые. Дети размещают предметные картинки на магнитной доске.
Воспитатель:Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
- Ребята, а сейчас мы рассмотрим насекомых и выясним что у них есть? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. А теперь посчитаем, сколько глаз, а сколько усиков, ног,крыльев.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
.Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)
Дидактическая игра «Разрезные картинки насекомых»
- Ребята, перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых, нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Итог: Что мы с вами рассматривали?
Каких насекомых вы видели? jpg[/IMG]