Раиса Федотова
Беседа с родителями «Что можно почитать детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книги.
В. А. Сухомлинский.
Воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую решает наш коллектив.
Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком.
Работу по воспитанию интереса к книге следует уже начать со II – младшей группы. Большое внимание следует уделять устному народному творчеству. Потешки, прибаутки, шутки, пословицы, поговорки используем не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком.
Публикация «Беседа с родителями „Что можно почитать детям“» размещена в разделах
На занятиях учим детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаем знакомые литературные произведения (проводим дидактические игры, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.
Чтобы (избежать) вызвать интерес к книге с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры такого типа: «Из какой это книги?», «Кто это сказал». (Малыши угадывают слова и диалог из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке).
Закрепляем у детей знания правил общения с книгой, знакомим с новыми: книги можно брать только чистыми руками, смотреть их всегда за столом, страницы перелистывать аккуратно, по одной, не торопясь.
Что можно почитать детям?
1. Малые формы фольклора:
«Барашенька», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Божья коровка», «Волк, волчок-шерстяной бочок», «Гуси вы гуси», «Дедушка Егор», «Заинька – зайка», «Ух ты, радуга – дуга».
2. Фольклор народов мира:
«Где ночует солнце» (Армения); «Заяц», «Палочка» (Кабардино-Балкария); «Козленок» (Таджикистан); «Лю-ли, лю-ли – моя крошка» (Литва); «Перчатки», «Храбрецы» (Англия); «Купите лук», «Дедушка Пони» (Шотландия).
3. Произведения русской классической литературы:
А. Блок «Зайчик»; А. Плещев «Уже тает снег»; А. Пушкин «За весной красной природы»; «Ветер, ветер ты могуч», «Зимняя дорога»; И. Сурикова «Первый снег»; А. Фет «Чудная картина», «Ласточки пропали».
4. Произведения современной русской и зарубежной литературы:
З. Александровой «Мой мишка», «Мишка»; А. Барто «Девочка – девушка», «Машенька», «Девочка чумазая», «Ути-ути», «У Кирюши петушок»; В. Берестов «Снегопад», «Про машину»; Е. Блашнина «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама», «Улетают – улетели»; А. Введенский «Кто», «Сны», «Черный кот»; С. Маршак «Усатый полосатый», «Кто колечко найдет»; Я. Тайд «Кубик на кубик», «Ага»; И. Токмакова «Где спит рыбка», «Как на горке»; Е. Чарушина «Что за зверь», «Томкины сны», «Волчишка», «На кита охотник»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница».
5. Произведения мордовских писателей:
П. Макшанцев «Сорока – воровка», «Ирма», «Капризуля», «Вкусная малина», «На лугу», «Огородник»; Л. Земскова «Луна и солнышко» (бывшая воспитанница д/сада № 66); Я. Пинясова «Веточка»; А. Ежова «Мастер»; Ф. Бобылёв «Хитрая морковка».
Вот данные произведения можно читать для детей II младшей группы.
Что можно предложить родителям :
1. Воспитывать бережное отношение к родителям.
2. Как и в детском саду – книжный уголок дома.
3. Ремонт книг «Полечим книжку».
4. После чтения любого произведения провести беседу в форме «Вопрос-ответ».
5. Загадывать загадки.
6. Заучивать наизусть небольшие отрывки.