Наталья Лукьянова
Беседа «С физкультурой дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями.
Образовательные задачи: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.
Развивающие задачи: Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр, умения соотносить речь с движениями.
Воспитательные задачи: Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: воздушный шарик, письмо, руль, заяц, цветы, муляж моркови.
Ход ООД:
Воспитатель: дети, посмотрите к нам на воздушном шаре прилетело письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне так хочется с вами поиграть».
- Дети, зайчик Федя заболел и не может прийти. А давайте сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошо? Только зайчик живет очень далеко и, путь туда не близкий. Поэтому сначала мы поедем на лошадках.
Дидактическое упражнение «Лошадка»
Воспитатель: а теперь давайте пересядем на машины.
Воспитатель: молодцы! Вот мы с вами приехали к лесу, но через лес машина не проедет. Придется нам идти пешком Вы готовы?
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Воспитатель: дети, посмотрите, под тем кустом кто-то сидит. Давайте посмотрим. Да это же наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему же ты сидишь под кустом? Разве у тебя дома нет?
Зайчик: здравствуйте, детишки. Как я рад, что вы меня навестили. А домика у меня действительно нет и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!
Физкультминутка «Утренняя зарядка» Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и снега зимой. Ребята, давайте построим для зайки дом. Приготовили кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку).
Дом высокий
(руки вверх вытянуть)
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой
(обнимаемся) (Появляется дом)
Зайчик: какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам, ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть, каждое утро делаем зарядку.
Зайчик: а меня научите?
Воспитатель: конечно, смотри и повторяй за нами.
Физ. разминка «Головами покиваем»
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
Зайчик: как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: а еще, чтобы не болеть надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капустку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Зайчик: ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капустке и морковка есть. Вот возьмите.
Воспитатель: ребята, смотрите какая грязная морковка! Что с морковкой нужно сделать? Правильно, помыть. Чтобы от микробов защититься - водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.
Физ. упражнение «Моем чисто руки».
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Зайчик: спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: ой, так долго мы с вами прыгали, что даже устали. Давайте с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закрывайте глазки
Упражнение на релаксацию «На лесной полянке»
Воспитатель: понравилось вам в гостях у зайки? Мы с вами молодцы, объяснили зайчику, как надо заботиться о своем здоровье. Теперь наш зайка всегда будет здоров, а нам пора возвращаться. Давайте скажем зайчику до свиданья и отправимся обратно в садик.
Заключительная часть:
Ребята мы с вами сегодня узнали много нового о мячах, что они бывают маленькими и большими, твёрдые и мягкие, что они катятся, прыгают и что они бывают разных цветов.
(Воспитатель и Карлсон опять показывает детям мячи, называет цвета их размеры)
А теперь давайте раскрасим мячики нарисованные на листе бумаги. (воспитатель показывает детям контур с двумя мячами большой и маленький)
- Садитесь все за столы и будем разукрашивать наш мяч яркими цветами. (воспитатель раздаёт контур с мячиками и помогает их раскрасить) Давайте большой мяч мы раскрасим в красную полоску, а маленький в зелёную.
Воспитатель: молодцы! Какие хорошие ребята, посмотри Карлсон.
Карлсон: да.
Ребята на сегодня наша замечательная игра закончилась пора прощаться, меня ждут другие детки.
Воспитатель: ребята давайте подарим Карлсону свои работы на память.