Рауза Тахташева
Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе.
Материал: иллюстрации с изображением последовательности роста пшеницы и выпекания хлеба, стихотворение В. Дацкевич «От зерна до урожая».
Ход занятия
Буратино вносит на подносе буханки чёрного и белого хлеба.
- Здравствуйте, ребята! Я принёс вам самый вкусный хлеб.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А знаешь ли ты, из чего делается белый и чёрный хлеб?
Буратино: Белый хлеб, он такой же белый, как молоко. Значит, его делают из молока. А чёрный, наверно, из кофе, он такой же чёрный.
Воспитатель: Нет, Буратино. Вот послушай, ребята расскажут тебе, как получают хлеб?
Дети: Сначала вспахивают землю, сеют семена пшеницы и ржи. Идёт время, семена прорастают, появляются всходы. И вот уже всё поле в золотистых колосьях. Оно похоже на золотое море. Вот зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора косить. Начинается жатва. Комбайн убирает колосья и высыпает в машины зерно, а машины отвозят его на мельницу, где из зерна получают муку. Затем муку отвозят на хлебозавод и пекарь печёт из него хлеб, батон, булочки и другие мучные изделия. (рассказ сопровождается показом иллюстраций с изображением последовательности выпекания хлеба).
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть колоски пшеницы, овса, ячменя и ржи. Дети рассматривают и сравнивают колоски)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос пшеницы).
Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (колосок)
Всё поле в серёжках стоит. (овёс).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все мои загадки. К хлебу надо относиться с уважением.
У народов есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Буратино: Какие умные ребята! Вы так много знаете. А рисовать вы умеете?
Дети: Да.
Буратино: Тогда нарисуйте мне, пожалуйста, колоски ячменя, овса и своё любимое хлебобулочное изделие.
(Дети рисуют и дарят Буратино свои рисунки).
Буратино: Спасибо большое, ребята, я заберу ваши рисунки и покажу своим друзьям. Досвидания!