Папки-передвижки

Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях

Рауза Тахташева
Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе.

Материал: иллюстрации с изображением последовательности роста пшеницы и выпекания хлеба, стихотворение В. Дацкевич «От зерна до урожая».

Ход занятия

Буратино вносит на подносе буханки чёрного и белого хлеба.

- Здравствуйте, ребята! Я принёс вам самый вкусный хлеб.

Публикация «Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А знаешь ли ты, из чего делается белый и чёрный хлеб?

Буратино: Белый хлеб, он такой же белый, как молоко. Значит, его делают из молока. А чёрный, наверно, из кофе, он такой же чёрный.

Воспитатель: Нет, Буратино. Вот послушай, ребята расскажут тебе, как получают хлеб?

Дети: Сначала вспахивают землю, сеют семена пшеницы и ржи. Идёт время, семена прорастают, появляются всходы. И вот уже всё поле в золотистых колосьях. Оно похоже на золотое море. Вот зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора косить. Начинается жатва. Комбайн убирает колосья и высыпает в машины зерно, а машины отвозят его на мельницу, где из зерна получают муку. Затем муку отвозят на хлебозавод и пекарь печёт из него хлеб, батон, булочки и другие мучные изделия. (рассказ сопровождается показом иллюстраций с изображением последовательности выпекания хлеба).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть колоски пшеницы, овса, ячменя и ржи. Дети рассматривают и сравнивают колоски)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос пшеницы).

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (колосок)

Всё поле в серёжках стоит. (овёс).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все мои загадки. К хлебу надо относиться с уважением.

У народов есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Буратино: Какие умные ребята! Вы так много знаете. А рисовать вы умеете?

Дети: Да.

Буратино: Тогда нарисуйте мне, пожалуйста, колоски ячменя, овса и своё любимое хлебобулочное изделие.

(Дети рисуют и дарят Буратино свои рисунки).

Буратино: Спасибо большое, ребята, я заберу ваши рисунки и покажу своим друзьям. Досвидания!

Публикации по теме:

«Путешествие зернышка», подготовительная группа тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа) цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшей группы о злаковых растениях» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД