Ольга Белова
Беседа с детьми средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая
2. Форма организации детей: фронтальная
3. Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие
4. Программные цели и задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека
• обогащать и уточнять словарь по теме
• упражнять в составлении рассказа
• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Материал: кукла Таня, велосипед (маленький, картинки транспорта, игрушки, настольная игра «Добрые машины», раскраски транспорт, загадки.
6. Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов, повторение стихов.
7. Ход занятия:
Организационный этап.
Ввожу в группу куклу Таню на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. Это кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй Таня). А на чем Таня к нам приехала (На велосипеде). Ребята, а Таня хочет узнать, на чем вы сегодня добирались до детского сада? (На машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе).
Воспитатель: Посмотрите, Таня принесла нам что-то в подарок (развешиваю картинки на панно).
Кукла Таня: Ребята, а отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите поскорей?
(Транспорт)
Основной этап.
Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом? (Транспорт).
Правильно ребята, это транспорт. А давайте расскажем Тане стихи о транспорте. (Дети читают стихи).
Воспитатель: Давайте еще раз перечислим картинки и повторим обобщающее слово.
Для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей).
Воспитатель: Значит транспорт необходим для перевозки людей и грузов.
Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (ездоки, сидячие, пассажиры).
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Пассажирский транспорт, грузовой транспорт).
Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д).
Физкультминутка: игра «Летаем, плаваем, ездим».
(называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)
Работа с наглядным материалом:
одна группа детей играет в настольную игру «Добрые машины» (собрать наземный, водный и воздушный транспорт)
другая группа детей выставляет игрушки на столе, по видам транспорта.
Все вместе дети делают обобщение по картинкам, называют:
• наземный транспорт : машина, велосипед, паровоз, автобус, троллейбус, и т. д.
• водный: лодка, катер, пароход, подводная лодка и т. д.
• воздушный: воздушный шар, самолёт, спутник, ракета и т. д.
Составление рассказа по схеме:
Воспитатель: Предлагаю выбрать любую картинку ребёнку и рассказать по схеме, оказываю помощь наводящими вопросами.
Схема: как называется – вид транспорта – основные части, – назначение транспорта – профессия человека за «рулём».
Заключительный этап.
Воспитатель: Таня хочет проверить, как вы хорошо запомнили транспорт и загадать вам загадки. Готовы? (Да).
Кукла Таня загадывает детям загадки. После этого Кукла Таня раздает детям раскраски с транспортом и прощаясь уезжает.
Воспитатель: Прошу каждого ребёнка назвать свой транспорт (на рисунке, и к какому виду он относится. Затем дети раскрашивают.