Татьяна Добриченко
Беседа с детьми средней группы «Незнакомцы, как с ними общаться»
Беседа с детьми средней группы на тему : «Незнакомцы, как с ними общаться»
Цель: Обучать детей безопасному поведению при встрече с
Задачи: - Рассуждать и обсудить с детьми разные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении
мер безопасности.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Незнакомцы, как с ними общаться“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- Способствовать развитию осторожности, бдительности, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Демонстрационный материал: Презентация «Ситуации с незнакомцами на улице», раздаточные карточки с ситуациями на улице.
Ход беседы:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и пне очень. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые делают плохие дела. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
2. Основная часть
- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
- Бывает, что ребенок был один в квартире. Родители ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)
-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители, кто с тобой живет, когда возвращаются взрослые
- Для чего незнакомец все узнает?
(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
-Что нужно отвечать по телефону?
(я вам ничего не скажу; скажите где вы живете и ваш номер телефона, родители вам перезвонят)
-Правильно, нельзя говорить по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
- О чем эти пословицы?
(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
-Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под. мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А. Усачев, А. Березин)
-Запомним ребята, что никому никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
- Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет в парке, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например шоколадку. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
- бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко шуметь, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
- Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
-Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
- О чем эти пословицы? (Ответы детей)
- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязатель знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Физминутка
- Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла сдесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
3. Рефлексия
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.