Екатерина Коротаева
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Здоровье и чистота — верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель здоровается с детьми.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Д: Ответы
В: Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Здоровье и чистота — верные друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого ребенка. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Таким ребенком может как мальчик, так и девочка. Хотели бы вы дружить с таким ребенком?
Д: Нет
В: И вы правы! Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.
Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.
• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
• Перед едой и после еды.
• После того, как вы поиграли с животными.
• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
В: Обратите внимание на себя. Что вы видите? Вы опрятны одеты, ногти ваши чистые, руки помыты. Что мы можем сказать?
Д: Ответы детей
В: Молодцы. А теперь давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к вам пришел друг. Вы вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.
На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.
Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.
Особенно они любят лентяев и грязнуль, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнуль мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.
Стихотворение
Муха, муха – надоела
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Все готово, можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
В: Я надеюсь, вы уяснили эти правила.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Д: Ответы
В: Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Д: Ответы детей
В: Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка?
Д: Ответы.
В: Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Стихотворение «Чистюля – енот»
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю :
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!»
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
Отвечал енот-чистюля :
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу-
Станет дом новей и краше!»
В: Вы отличные ребята, хорошо отвечали на вопросы и участвовали в беседе. А сейчас я посмотрю, как вы отгадываете загадки?
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
Итоговые вопросы: 1. Как связаны здоровье и чистота?
2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?
3. Когда нужно мыть руки?
4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
6. Как с ними бороться?
7. Как следует делать уборку в доме?
8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?
Беседа : «Маска для лица. И защита и краса»
Цель: Уточнять представления детей о важности и необходимости индивидуальной маски. Формировать знания о правилах пользования маской (индивидуальная, одноразовая или многоразовая, сколько носить и куда утилизировать).
Беседа : «Носовой платок. Друг или ненужная вещь?»
Цель: Стимулировать желание пользоваться носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот носовым платком. Формировать правила поведения в социуме.
Беседа : «Здоровье в порядку - спасибо зарядке»
Цель: Формировать представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение, приобщать к здоровому образу жизни. Стимулировать к правильному и качественному выполнению упражнений.
Беседа : «Нужны ли нам овощи и фрукты»
Цель: Уточнять представления о том, что витамины очень нужны людям для укрепления организма. Расширять знания детей о полезных продуктах. Рассказать о пользе фруктов и овощах для здоровья человека. Вызвать желание правильно питаться.
Беседа : «Чистые руки»
Цель: Закреплять у детей навыки самообслуживания, учить не забывать мыть руки в каждом режимном моменте. Формировать привычку мыть руки после улицы, перед приемом пищи, пользованием туалетом. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки.
Беседа : «Крепкие зубки»
Цель: Уточнять представления о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после приема пищи- обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать и употреблять холодную и горячую пищу, грызть орехи зубами.
Беседа : «Я и моё здоровье»
Цель: Дать представления детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа : «Малоежка»
Цель: Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; воспитывать культуру поведения за столом.
Беседа : «Носы и носики»
Цель: Дать детям представление об одном из важных органов чувств-обонянии; приучать беречь нос и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа : «Как «Улитка» попала в ухо»
Цель: Дать детям представление об одном из важных органов-слух, значение органа слуха для человека, представление о необходимости ухода за ними, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Беседа : «Закаляй свое тело»
Цель: Формировать представление детей о роли закаливающих процедур для укрепления здоровья человека.
Беседа : «Мое здоровье в моих руках»-формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
Беседа : «Важно быть опрятным»-воспитывать привычку следить за своим внешним видом; уметь самостоятельно устранять неполадки в внешнем виде.
Беседа : «Для чего нужен сон»-формировать представление о необходимости сна для полноценной жизнедеятельности человека.
Беседа : «Полезные продукты»-формировать представление о вкусной, и здоровой пищи (овощи, фрукты, молочные продукты0.
Беседа : «Я расту»-формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменение его социального статуса с начала посещения детского сада.
Беседа : «Игры на свежем воздухе»-формировать представления о том, что игры на свежем воздухе хорошо влияет на организм и вызывает хорошее настроение.
Беседа : «Наши помощники-глаза»-рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей, предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе; познакомить с правилами гигиены глаз.
Беседа : «Витамины и здоровье»-объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Вызвать желание правильно питаться.
Беседа : «Я и мое тело»- расширять представления детей о своем теле. Учить детей любить себя и свое тело; прививать гигиенические навыки; расширять словарный запас части тела (локоть, кисть.).
Беседа : «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»-познакомить детей с естественными факторами природы, правилах закаливания организма.
Беседа : «Органы чувств»-познакомить детей с органами чувств, их значением для жизни и здоровья человека.