Елена Жарикова
Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Развивать умение обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения (оборудование кабинета врача)
Развивающие:
Развивать навыки сопровождения речью игровых и бытовых действий
Воспитательные:
Воспитывать здоровье сберегающие качества, умение ухаживать за своим телом
Речевые:
Упражнять в умении отвечать предложением (из 3 – 4 слов, распространённым, с однородными членами.
Учить словообразованию существительного во множественном числе
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Как я буду заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Просмотр видео о дружбе (в семейном кругу)
Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Маршака «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела», «Больница»
«Д/ игра «Царство витаминов», «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо»
Ситуативные беседы : «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растём?»
Ход беседы:
1 часть
Дети садятся полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли посылку? Посмотрите. Какая она необычная. Что на ней нарисовано?
(На посылке нарисован красный крест)
Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта посылка?
(От Доктора Айболита)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? Давайте распечатаем.
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего интересного. Как вы думаете, чьи это предметы?
(Это предметы доктора)
Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны доктору. Давайте перечислим их.
Дети перечисляют: градусник, скальпель, таблетки, микстура, горчичники. Используется хоровое и индивидуальное проговаривание.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
(чтоб лечить больных людей)
Воспитатель: Доктор Айболит прислал ещё письмо. Послушайте внимательно, что он пишет:
«Здравствуйте милые дети группы Гномики. Пишет вам Доктор Айболит. Я очень забочусь о вашем здоровье, потому что сейчас самое холодное время года, а какое, вы знаете сами.
(зима)
На улице выпало много (снега)
Вы наверное его уже попробовали? Есть снег нельзя! Что может случиться? (Если есть снег, то заболит горло)
Чем будете лечить горло?
(Полоскать горло, пить лекарство)
Если вы играли на улице в снегу,то ваша одежда будет, конечно же, какая?
(Одежда будет мокрая).
Вы уже большие и знаете, что делать с мокрой одеждой.
(Мокрую одежду нужно сушить)
Если вы промокли и одежду не просушили, что может случиться?
(Поднимется температура и начнётся кашель)
Чем вас будет мама лечить?
(Мама лечит таблетками, уколами, горчичниками)
Я надеюсь, что вы будете расти здоровыми и крепкими. Ваш Доктор Айболит»
Воспитатель: Айболит – очень заботливый доктор. Он лечит много зверей в лесу. Послушайте и повторяйте за мной:
Один больной – много больных
Один градусник – много градусников
Одна таблетка – много таблеток
Один скальпель – много скальпелей
Одна микстура – много микстур
Один горчичник – много горчичников
Физминутка:
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку.
«Зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».
Повторяйте за мной:
1-2-3-4-всех сильней мы в этом мире (дети сгибают руки в плечах)
1-2-3-4-5-вместе будем мы шагать (маршируют)
6-7-8-дальше всех мы мячик бросим (имитируют бросание мяча)
7-8-9-10-мы побегаем все вместе (бег на месте)
А теперь наш носик дышит
Стали мы сильней и выше! (выполняют упражнение на дыхание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подкрепили своё здоровье!
2 часть
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать часть тела на картинке, а вы будете отвечать, для чего она нужна и как за ней ухаживать.
Показываю картинку с изображением «глаза». Добиваюсь полных ответов детей.
(Это глаза. Они нужны, чтоб смотреть. Глаза нужно беречь. Нельзя близко смотреть телевизор. Нужно чаще умываться и носить очки, если плохое зрение).
Воспитатель: Правильно, глаза нужно беречь, они очень нам нужны здоровыми.
Показываю картинку с изображением «нос». Выслушиваю ответы детей
(Нос нужен нам, чтоб дышать. Нос должен быть всегда чистым, нужно пользоваться носовым платком. Нос лечат – закапывают капли.)
Воспитатель: Правильно, дыхание очень важно для человека, нос отвечает за него.
Показываю картинку с изображением «уши». При затруднениях использую подсказки для детей.
(Уши нужны человеку, чтобы слышать. Их нужно мыть и чистить. В уши ничего нельзя толкать. Простужать уши нельзя.)
Воспитатель: Человек должен хорошо слышать, уши отвечают за слух. Их надо беречь.
Показываю картинку с изображением «зубы»
Воспитатель: Что это? Для чего нужны человеку зубы?
(Зубы нужны, чтоб жевать и красиво улыбаться)
Воспитатель: Как нужно ухаживать за зубами?
(Зубы надо чистить утром и вечером. Если болят зубы, нужно их лечить)
Показываю картинку с изображением «волосы»
Воспитатель: Для чего человеку нужны волосы?
(Чтобы быть красивым)
Воспитатель: Как вы считаете, как надо ухаживать за волосами.
(Волосы надо мыть, расчесывать и сушить)
Выслушиваю ответы детей, направляя на умение правильно строить распространённое предложение.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как ухаживать за своим телом. Вам не грозят никакие болезни. Правильно говорят «Чистота – залог здоровья!»