Алена Сизова
Конспект НОД с применением пластмассовых крышек «Добрые крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания детей о пластмассовых крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности, любознательность; повысить навыки исследовательской деятельности экспериментирования с применением необычного материала – пластмассовые крышечки; развивать навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД с применением пластмассовых крышек „Добрые крышечки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитать юных экологов; вызвать интерес к игровым действиям детей с крышками в свободное время.
Методические приемы: игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки», рассказ-беседа воспитателя «Для чего и для кого мы собираем пластмассовые крышечки», конструирование «Цветочная композиция «Цветочная полянка», динамическая пауза Массажор «Змейка»,
экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу», «Тонет - не тонет».
Материал: пластмассовые крышки россыпью, нанизанные на веревочку «Змейка», пластмассовая миска с водой, карточки – образцы для конструирования, иллюстрации и муляжи «Бачки для сбора мусора», лупа.
Предварительная работа: сбор пластмассовых крышек совместно с родителями, нанизывание крышечек на веревочку.
Ход НОД
Рассматривание иллюстрации «Баки для мусора».
Воспитатель: Что мы видим на картинке? (баки).
Для чего они нужны в наших дворах? (для мусора).
Почему они разного цвета?
Что куда кладут?
Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки»
Давайте поиграем в игру ««Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки» (дети играют).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сделали. Я могу вас назвать хорошими юными экологами.
Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выкидывать на улице, или в лесу, так как он вредит окружающей среде, его нужно сортировать для дальнейшей переработки. Мы с вашими мамами собрали очень много пластиковых крышечек от бутылок. Как вы думаете, они нам сегодня пригодятся?
Беседа с детьми.
Какие крышечки мы с вами собирали? Какого цвета? Как это назовем, одним словом?
Дети: Разноцветные крышечки.
Воспитатель: Сейчас мы их обследуем: пощупаем, погладим, сожмем.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Твердые, шершавые.
Воспитатель: Возьмем в руки лупы и тщательно их рассмотрим.
Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу».
Воспитатель: Что мы видим? Что вы обнаружили?
Дети: Поверхность ребристая, на них есть рисунки.
Воспитатель. Правильно. Вы обнаружили много разных мелких впадин и изгибов. Некоторые изгибы сразу без лупы и не увидишь. Лупа обладает свойством увеличения и поэтому мы все это очень хорошо рассмотрели. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
Конструирование цветов из разноцветных крышечек.
Воспитатель: Что такое луг?
Дети: Луг это где много разноцветных цветов. Много - много травы.
Воспитатель: На лугу много цветов и травы. Поэтому там очень красиво.
Посмотрите на крышечки. Какие они разноцветные, как цветы. Мы можем сделать свою разноцветную цветочную поляну. Вспомним, что есть у цветочка?
Дети: Стебелек, пестик, лепестки, листочки.
(По карточкам воспитателя дети из пластмассовых крышечек создают цветочную композицию «Цветочная полянка»)
Воспитатель: Сделаем красивое фото на нашей полянке.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, мы с вами на этой недели нанизали крышечки на веревочки. Получилась «Змейка». И назвали мы с вами массажор «Змейка». Сейчас я вам помассажирую этой «змейкой» ваши спинки (массаж спины).
Воспитатель: Природа это не только цветы, деревья, животные, насекомые.
Что еще мы относим к природе?
Дети: Небо, Солнце, камни, реки, озера…
Воспитатель: Правильно. Это реки и озера. Можно ли в воду бросать пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор? (нет).
Воспитатель: Правильно, могут погибнуть рыбы и все остальные водные обитатели. Сейчас мы с вами поиграем. Будем бросать крышечки в воду. А потом вы мне скажете, что с ними произойдет.
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Дети по очереди бросают в воду крышечки. Делают вывод: крышечки не тонут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они легче воды.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, вы купаетесь в речке, а вокруг вас плавают пластмассовые бутылки, крышки. Вам будет это приятно? (Ответы детей).
Они засорят все наши реки, озера и пруды. Природа погибнет.
Воспитатель: Чтобы сохранить красоту нашей планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создавать из них новые интересные предметы. Самый простой способ решение этого вопроса – это сбор отходов и с их дальнейшим вторичным использованием.
Мы сегодня с вами сделали крошечный добрый поступок. Собрали много крышечек. Мы их сдадим в приемный пункт, а вырученные деньги пойдут на лечение больных детей. Эти деньги могут также перечислить в детские дома. Для детей у кого нет пап и мам. Для этих детей купят игрушки. А когда захотим еще раз поиграть в крышечки, мы их соберем еще больше. Это будет нашей доброй традицией делать добрые поступки.