Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Сутки»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми 5 – 6 лет «Сутки».

Задачи. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Рассказать о значении солнца в смене частей суток. Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток. Поддерживать интерес детей к потешкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 1.

Беседа.

Темочки:

— Далеко – далеко в космосе живёт Солнышко. Дети, что дарит нам Солнце?

— Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет. Свет и тепло Солнца нужны всем: людям, животным, растениям. Солнце по небу гуляет, Землю освещает. Ночью Солнышко не видать, ушло оно спать.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

— Утро. Восход. Солнце всходит на небо.

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

— День. Солнце по небу гуляет, Землю освещает.

Солнце, солнце,

уходи до утра.

Всем ребятам

спать пора, спать пора.

— Вечер. Закат. Солнце закатывается за горизонт.

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай,

Баю-бай.

— Ночью на небе Луна, верный спутник Земли она.

— Утро, день, вечер, ночь – это сутки. Утро, день, вечер, ночь друг друга не обгоняют, друг за другом шагают.

— Дети, когда люди утром встречаются, они говорят друг другу «Доброе утро!» Расскажите мне, друзья, что мы делаем утром?

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

– Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь…

Надежда Григорьева

— Дети, утром мы просыпаемся, поднимаемся. одеваемся, умываемся, зарядкой заряжаемся, завтракаем, занимаемся.

— Дети, когда люди днём встречаются, они говорят друг другу «Добрый день!» Расскажите мне, друзья, что мы делаем днём?

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

– Долог день до вечера,

Когда делать нечего…

Надежда Григорьева

— Дети, днём мы гуляем. обедаем, отдыхаем, трудимся, играем.

— Дети, когда люди вечером встречаются, они говорят друг другу «Добрый вечер!» Расскажите мне, друзья, что мы делаем вечером?

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Надежда Григорьева

— Дети, вечером мы ужинаем, гуляем, общаемся с близкими, играем, готовимся ко сну.

— Дети, перед сном люди говорят друг другу «Спокойной ночи!» Расскажите мне, друзья, что мы делаем ночью?

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Надежда Григорьева

— Дети, утро, день, вечер, ночь – это сутки.

Информация для педагогов. В современном деловом этикете «доброе утро» рекомендуется говорить в промежуток с 8 до 11 часов. С 11:00 до 18:00 — «добрый день», а позднее — «добрый вечер», однако в зимних условиях иногда «добрый вечер» уместно говорить с наступлением темноты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Изготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возрастаИзготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возраста Цель: создание стенгазеты «День и ночь – сутки прочь». Задачи: - закрепить знания о частях суток посредством продуктивной деятельности;.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Сутки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 12:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Сутки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД