Вера Абросимова
Беседа по ЗОЖ «Компьютерная зависимость у подростков» 8 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по ЗОЖ : «Компьютерная зависимость у подростков» (8 класc)
Описание материала: конспект внеклассного занятия для учащихся 8 класса будет полезен педагогам коррекционных школ при проведении занятий по здоровому образу жизни, знакомит учащихся с понятием «Компьютерная зависимость», с ее признаками и мерами по профилактике зависимости у подростков.
Цель: ознакомление учащихся с одной из главных проблем современных подростков – компьютерной зависимостью.
Задачи:
Публикация «Беседа по ЗОЖ „Компьютерная зависимость у подростков“ 8 класс» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мой друг - компьютер
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- раскрыть понятие «Компьютерная зависимость», познакомить с основными типами компьютерной зависимости;
- расширить представления учащихся о пользе и вреде современных технических устройств – компьютер и сотовый телефон;
- познакомить с профилактикой компьютерной и мобильной зависимостью;
- пополнить активный словарный запас новыми понятиями и терминами;
- привить учащимся стремление к бережному отношению к своему здоровью;
- развивать речевое общение и слуховое восприятие во время внеклассного занятия.
Оборудование: картинки, карточки, таблички.
Речевой материал: компьютер, компьютерная зависимость, профилактика, сотовый телефон, вредное излучение, игровая зависимость, сетевая зависимость, зависимость «Сёрфинг».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и чему вы научились! Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Здравствуйте!
Позитивный настрой на занятие.
- Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение
2. Вводная беседа.
Сообщение темы занятия. Метод «Мозговой штурм»
- Угадайте загадки.
Загадки.
Что за друг такой? Железный.
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен … (КОМПЬЮТЕР)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесём.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный …. (ТЕЛЕФОН)
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это… (ИНТЕРНЕТ)
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать?
- Мы будем беседовать о компьютерах и телефонах.
- Правильно. Мы будем говорить о сотовом телефоне и компьютере. Какую пользу и вред они приносят человеку? С какой проблемой сталкиваются современные подростки. Прочитайте тему занятия.
- «Компьютерная зависимость у подростков».
- В наше время сотовые телефоны и компьютеры есть практически у всех. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит нам сотовый телефон?
Ответы детей.
- Верно, сотовый телефон дает нам возможность общаться с близкими и друзьями. Например, вы учитесь и живёте в школе – интернате, а по сотовому телефону можете общаться с родителями и друзьями, которые живут в деревне.
- Когда нельзя пользоваться сотовым телефоном в школе?
Ответы детей.
- Правильно. Посмотрите на экран и скажите, когда еще нельзя пользоваться телефоном в школе?
Нельзя играть и общаться по телефону:
- на уроках;
- во время самоподготовки;
- на линейках;
- на общешкольных праздниках;
- после отбоя.
- Почему нельзя на самоподготовке общаться по телефону?
- На самоподготовке нельзя общаться по телефону, потому что это запрещено.
- Правильно. На самоподготовке нужно делать домашнюю работу, а сотовый телефон положить либо в сумку, либо оставить в спальне.
- Какую пользу приносит компьютер? Для чего нужен он?
- Компьютер нужен, чтобы напечатать текст.
- Найти нужную информацию в интернете.
- Правильно.
3. Основная часть.
- Компьютер нужен в первую очередь для работы. А как вы думаете, сотовый телефон и компьютер приносят вред?
Ответы детей.
- Правильно. Сотовый телефон и компьютер приносят не только пользу, но и вредят здоровью человека. Они опасны вредным для здоровья излучением. Прочитайте определение, что такое «Вредное излучение»?
- Вредное излучение – это свет, который исходит от экрана телефона и компьютера. Оно очень вредно для здоровья.
Поэтому:
- нельзя долго разговаривать по телефону;
- нельзя долго держать телефон в руках;
- на ночь рекомендуется выключать телефон и класть подальше от себя.
- нельзя долго сидеть за компьютером.
- Посмотрите на доску и скажите, какой еще вред нашему здоровью наносят сотовый телефон и компьютер?
Задание: определить вред для здоровья сотового телефона и компьютера.
Учащиеся выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.
Вред для здоровья:
1. ухудшение зрения;
2. боли в спине;
3. снижение иммунитета;
4. вредное излучение;
5. головные боли;
6. бессонница
7. повышенная утомляемость.
НОРМЫ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :
- Существуют нормы работы за компьютером :
Дети 5-7 лет - 30 минут в день могут играть в компьютер.
Дети 7-12 лет — не больше 1 часа в день.
Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.
Взрослый человек - 6 часов, делая каждые два часа перерыв.
- Давайте проверим, как вы выполняете нормы работы за компьютером. На столе у вас лежат кружки 3-х цветов. Поднимите вверх тот кружок, который характеризует ваше время игры за компьютером.
Около 2-х часов в день. (зелёный кружок)
Около 4-х часов в день. (жёлтый кружок)
Около 6-х часов в день. (красный кружок)
Учащиеся поднимают кружки.
Воспитатель приблизительно анализирует выполнение учащимися норм работы за компьютером.
- Современные подростки сейчас сталкиваются с серьезной проблемой -компьютерная зависимость. Наиболее часто она появляется у подростков 12-17 лет. Что же такое компьютерная зависимость? Прочитайте определение.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – это состояние человека, характеризующееся длительным пользованием компьютером или пребыванием в сети Интернет при отсутствии необходимости в этом.
- Каковы признаки компьютерной зависимости?
ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ :
1. Подросток приходит со школы и первым делом включает компьютер;
2. Подросток проявляет агрессию при попытке отвлечь его от игры;
3. Подросток расстроен, если ему сократили время игры на компьютере;
4. Возникают проблемы с учебой или в общении со сверстниками;
5. Подросток скрывает от родителей, сколько времени он проводит в сети, и какие сайты посещает;
6. Подросток постоянно думает, говорит о компьютере;
7. У подростка сбивается режим дня, питания и сна.
- Давайте немного отдохнём и сделаем весёлую зарядку.
Физминутка «Верно - неверно»
Задание: если предложение верно - хлопаем, неверно - топаем.
1. Сотовый телефон дает нам возможность общаться. (В)
2. На самоподготовке можно слушать музыку на телефоне. (Н)
3. Вредное излучение опасно для здоровья. (В)
4. Подросткам можно играть на компьютере 2 часа в день. (В)
5. Компьютер улучшает зрение. (Н)
6. Компьютер нужен в первую очередь для игры. (Н)
- Отдохнули. Давайте продолжим нашу беседу. Выделяют 3 основных типа компьютерной зависимости. Давайте сейчас назовём эти типы, разгадав ребусы.
Задание: отгадать основные типы компьютерной зависимости, расшифровав ребусы.
Учащиеся разгадывают ребусы.
Работа с речевым материалом.
- Давайте еще раз повторим, основные типы компьютерной зависимости. Что такое игровая зависимость?
- Игровая зависимость - это увлечение компьютерными и сетевыми интернет-играми.
- Что такое зависимость «Сёрфинг»?
- Зависимость «Сёрфинг» - это бесконечные путешествия по сети, поиск разнообразной информации.
- Что такое сетевая зависимость?
- Сетевая зависимость – это интерес к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам.
- А сейчас проведем анкетирование и определим, у кого из Вас есть компьютерная зависимость.
Анкета для учащихся
1. Приходя домой, ты первым делом садишься за компьютер? (да / нет)
2. Ты забросил учёбу, стал непослушным? (да / нет)
3. Ты злишься, если тебя отвлекают от компьютера? (да / нет)
4. Ты кушаешь, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
5. Тебе скучно, если компьютер сломался? (да / нет)
6. Ты не контролируешь время, проводимое за компьютером? (да/ нет)
7. Ты тратишь много денег на компьютерные игры? (да / нет)
8. Ты не общаешься с друзьями, все время проводишь в сети? (да)
9. Ты посещаешь различные запретные сайты? (да / нет)
10. Ты постоянно говоришь о компьютерных играх (да / нет)
- Подсчитайте свои результаты.
«Да» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов.
0 – 3 баллов – низкий уровень компьютерной зависимости.
4 – 6 баллов – средний уровень компьютерной зависимости.
7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.
- Сейчас поднимите вверх тот кружок, который соответствует уровню вашей зависимости от компьютера.
Низкий уровень. (зелёный кружок)
Средний уровень. (жёлтый кружок)
Красный уровень. (красный кружок)
Учащиеся поднимают кружки.
Воспитатель подводит и анализирует итоги анкетирования учащихся по определению уровня компьютерной зависимости.
- Что же делать, если у вас появилась компьютерная зависимость? Старайтесь выполнять эти простые рекомендации.
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ :
1. Ограничьте себе время игры на компьютере, не нарушайте правила.
2. Найдите себе занятие по душе (кружки, спортивные секции)
3. Помогайте родителям с домашними делами.
4. Расширяйте свой кругозор всеми доступными средствами (совместные путешествия с родителями, посещение выставок, музеев, театров с друзьями).
5. Ежедневно общайтесь с родителями и друзьями.
- Какие выводы можно сделать из нашей беседы?
Задание: вставить пропущенное слово, опираясь на опорные слова, и прочитать полученное предложение.
1. Компьютер и сотовый телефон приносят пользу человеку, но при неумеренном использовании вредят здоровью.
2. На самоподготовке нельзя играть и общаться по телефону.
3. У большинства детей и подростков появляется компьютерная зависимость.
4. При компьютерной зависимости возникают проблемы с учёбой и в общении со сверстниками.
5. Необходимо ограничивать себе время игры на компьютере.
6. Нужно помогать родителям с домашними делами.
7. Больше общаться со своими друзьями, а не заводить виртуальных знакомых.
8. Учёба и получение хороших знаний – главный труд подростков, а не компьютерные игры.
Опорные слова: вредят, на самоподготовке, зависимость, проблемы, ограничивать, родителям, друзьями, учёба.
- Молодцы, ребята! У каждого из вас на столе лежит плакат, картинки и таблички. Ваша задача сделать информационный плакат по теме нашего занятия. Обратите внимание, что нужно правильно выбрать материал для своего плаката.
Задание: сделать информационный плакат на предложенную тему, правильно подобрав информационный материал.
1 группа: «Польза и вред компьютера и телефона».
2 группа: «Вредное излучение».
3 группа: «Компьютерная зависимость и ее основные типы».
4 группа: «Профилактика компьютерной зависимости».
Учащиеся выполняют задание, затем защищают свой информационный плакат.
4. Итоговая беседа.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Мы беседовали, говорили, отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, загадки.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о пользе и вреде компьютера и телефона.
- О компьютерной зависимости у подростков.
- Молодцы, ребята!
Рефлексия.
- А сейчас поднимите вверх тот кружок, который характеризует ваше отношение к занятию.
Беседа заставила меня задуматься. (зелёный кружок)
Я не узнал (а) ничего нового на занятии. (жёлтый кружок)
Я всё равно буду нарушать режим работы за компьютером. (красный кружок)
Учащиеся поднимают кружки.
- Сегодня все вы хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо!