Елена Дубчак
Беседа для воспитанников реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
«Дорога добра»
(по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Дубчак Е. В.
2017 год.
Тема: «Дорога добра»
Публикация «Беседа для воспитанников реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ „Дорога добра“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД. Уголки и центры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Цель: формирование нравственных качеств личности ребёнка. Развитие эмоционально-ценностной сферы детей на основе примеров и жизненного опыта детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память. Содействовать развитию кругозора, пополнению словарного запаса детей. Развивать оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитательные : формировать у ребёнка такие нравственные понятия как доброта, милосердие. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Форма проведения: беседа.
Оборудование и материалы: «сердечко» с надписью «Доброта»; «цветы доброты», рисунки детей по теме : «Доброта и милосердие», карточки с пословицами о доброте (на партах, текст сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Вальс цветов»; песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко.
Предварительная подготовка: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. На предыдущем занятии мы с вами прочли сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Вспомните. О чём эта сказка? (Ответ детей : о доброте). Правильно, ребята, о доброте, милосердии, о желании помочь тому, кто в ней нуждается!
Сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, милосердие, внимание, доброжелательность?
Доброта. Добро. Что же это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте высказывания великих людей.
(Чтение высказываний о доброте)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
(Л. Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В. Розов)
Воспитатель : ребята, вы согласны с высказываниями великих людей о понятии слова «доброта»? Можете добавить свои мысли об этом понятии? (Ответы детей)
– Вспомните, кому и как помогла девочка в этой сказке?
(ответы детей)
– А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
(ответы детей)
– Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Дети: Нет.
(ответы детей)
Воспитатель : Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
(Звучит песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко)
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. У каждого из вас на парте лежит карточка с пословицами и поговорками о доброте, давайте прочитаем их вслух.
(дети читают пословицы и поговорки о добре, доброте. В процессе чтения, дети объясняют их смысл)
• Добрые дела красят человека.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Злой не верит, что есть добрые люди.
• Добро век не забудется.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе сердце лучше богатства.
Воспитатель : – А вы, ребята, совершаете добрые поступки? Расскажите о них. (Ответы детей).
Воспитатель : читает стихотворение Л. Татьяничевой
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце,
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Воспитатель : Выберите пословицы, которые относятся к этому стихотворению.
• (Добрые дела красят человека. Жизнь дана на добрые дела)
Воспитатель : Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Воспитатель : А как много качеств характера нужно иметь человеку, чтобы люди могли назвать его добрым? Обратите внимание на доску. На ней изображено доброе «сердце», вокруг которого расположены цветы доброты. Они безликие. Чтобы цветы добра расцвели яркими красками, давайте каждому из них дадим название.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети по очереди подходят к доске и переворачивают цветы добра, на которых изображены качества: милосердие, сострадание, сочувствие, доброжелательность, бескорыстие, взаимопомощь, чувство товарищества, благодарность, вежливость, уважение, трудолюбие, скромность. В процессе чтения качеств характера, дети объясняют их смысл)
Воспитатель : Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это – милосердие, сострадание, сочувствие, доброжелательность, бескорыстие, взаимопомощь, чувство товарищества, благодарность, вежливость, уважение, трудолюбие, скромность.
Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Рефлексия.