Елизавета Витова
Беседа по познавательной этике для средней группы «Дети за мир»
▼ Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному и этическому развитию «Дети за мир»
Цель:
Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.
2. Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.
Публикация «Беседа по познавательной этике для средней группы „Дети за мир“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мобильный телефон, письмо, мяч, глобус, изображение детей, изображение детей в очках, изображение мишки и ёжика
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети : Здравствуйте
Воспитатель: А как еще можно поздороваться.
Дети : Доброе утро, добрый день.
Звук сообщения
Воспитатель: Кажется мне на телефон пришло сообщение. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный мяч, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с мячом. Тот, у кого он окажется в руках, должен сказать рядом стоящему что-нибудь приятное и передать другому.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш мяч покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?
Земляне. А как называется наша страна, где мы живем? Россия. А как зовут жителей нашей страны? Россияне. Какую форму имеет глобус? Круг. А какая наша планета? Большая, круглая. Посмотрите сколько цветов на нашем глобусе. Что означает синий цвет? Моря, океаны, река, озера. Что означает коричневый цвет? Землю. Что означает желтый цвет? Песок. Что означает зеленый цвет? Леса, луга, поля.
А теперь давайте с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены дети из разных стран. Как вы думаете чем они отличаются друг от друга?
Дети : Цветом глаз, одеждой, прической, ростом, цветом кожи.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Физкультминутка «Шире круг»
Шире круг, шире круг, (идём по кругу)
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине, (руки вверх)
Дружат рыбы в глубине, (приседание)
Дружит с небом океан, (подняться на носочках)
Дружат люди разных стран. (кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)
Дружат солнце и весна, (идут по кругу)
Дружат звёзды и луна, (останавливаются, берутся за руки)
Дружат в море корабли, (сходятся к центру)
Дружат дети всей земли. (расходятся).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение про дружбу.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступают зверята (Нет)
• Почему Мишка обиделся на Ёжика (Мишка забрал качели)
• Какое правило дружбы нарушили зверята? (нужно уступать друг другу, делиться)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем другое стихотворение про дружбу, только слушайте внимательно.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель спрашивает ребят:
• Как поступили зверята в стихотворении (Хорошо)
• Что сделал Мишка? (Уступил качели Ёжику)
• Как вы думаете, что сделает Ёжик в ответ (Покатает на качелях Мишку)
• Какое стихотворение понравилось больше (Второе)
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать историю, которая произошла с двумя девочками из моего двора. Однажды две девочки, Женя и Даша, гуляли и встретили двух девочек в очках. Когда эти девочки прошли, Даша сказала Жене, что не хочет с ними дружить, потому что они в очках и из -за этого они некрасивые, а Женя, наоборот, говорит, что хотела бы с ними дружить, ведь у них могут быть общие интересы и они ничем не отличаются от них, очки им нужны для того, чтобы видеть. Они могут носить очки только на улице или во время чтения, ведь если не поговорить с ними не узнаешь.
Как думаете кто из них прав?
Дети : Женя.
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к доске и посмотрим как выглядят люди в очках. Как вы думаете эти дети некрасивые?
Дети : Нет.
Воспитатель: Правильно, пока не подружишься с человеком нельзя понять какой он, ведь только подружившись можно понять какой человек хороший или плохой. В каждом человеке самое прекрасное это душа.
Воспитатель: Ребята, как должна поступить Даша? Правильно, попросить прощение, проговорив «мирилку»
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить хорошие и плохие поступки людей и поиграть в игру «Хорошо-плохо». Если я говорю хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если говорю плохой поступок, то топаете ногами. Готовы?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда начнем
• ссориться,
• помогать другим,
• драться,
• мириться,
• здороваться при встрече,
• хвастаться,
• просить прощения,
• жадничать,
• делиться,
• обзываться,
• говорить приятные слова,
• быть вежливым,
• грубить,
• уступать и др.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все дети на земле должны дружить друг с другом не смотря на разный цвет кожи, разную национальность. Ведь самое главное это открытое сердце и добрая душа. И в завершении нашего занятия я предлагаю послушать песню «От улыбки» и при желании встать и потанцевать и подпевать.