марина алтухова
Беседа «Осторожно — гололед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Осторожно гололед!»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Публикация «Беседа „Осторожно — гололед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа: гололед, гололедица.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Донецке. Особенно прекрасен и красив наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).
Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).
Воспитатель: Ребята, погода очень часто меняется и зимой, и летом. Но, в холодное время года это бывает не безопасно! Потому, что на дорогах возникают опасные ситуации: и для водителей, и для пешеходов. Послушайте, пожалуйста, загадку про такое явление природы здесь говориться?
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге (гололед)
Дети: гололед!
Воспитатель: правильно, ребята! Гололед – это слой плотного льда. Он образуется на поверхности дорог, тротуарах, а на поверхности земли образуется гололедица. На транспорте должна быть зимняя резина. Водители должны быть очень внимательными.
Послушайте стихотворение «Гололедица»
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется!
Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?
Дети: (скользко, падают)
Воспитатель:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа.
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть очень внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Нельзя бегать около проезжей части, а идти надо спокойно.
Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.
Воспитатель: Почему старушка упала?
Дети: Она упала, потому что скользко, гололед.
Воспитатель: а что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)
Воспитатель : Ребята как вы думаете, что люди придумали, для того, чтобы опасный лед стал безопасным?
Дети: есть специальные посыпочные машины, которые посыпают дороги песком. Дорожники посыпают песком тротуары, дороги во дворах. В детском саду посыпает дорожки дворник.
Воспитатель: все правильно сказали! Еще есть специальная техника, которая посыпает проезжую часть песком (показ). Еще придумали специальные накладки на обувь с шипами (показ). А что же делать, если закончился песок? Сломалась машина? Сильный ветре сдул с дорожки песок?
Дети: нужно идти очень осторожно, держаться за руки, не бежать, не толкаться.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
Дети: Тише едешь – дальше будешь.
В темную ночь дорога далека.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Все правила безопасного поведения знаете! Сейчас мы проверим ваши умения! Давайте представим, что сегодня ужасный гололед, а мы отправились на прогулку. Ваша задача перейти на другую сторону дороги по пешеходному переходу, соблюдая все правила дорожного движения.
Воспитатель:(напоминает детям) на тротуаре у пешеходного перехода остановились, посмотрели направо, налево, убедились в безопасности, перешли дорогу! Готовы?
Проводится практическое упражнение «По скользкой дорожке». Дети строятся парами, выходят на скользкую дорожку, спокойно «переходят» по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вы такие молодцы, давайте немного отдохнем!
Физ. Минутка:
Внимание, зима идет
На дорогах гололед!
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Дворник улицу метет,
Посыпает гололед,
Стороной идет народ.
Очень скользкая дорога,
Сколько бед от гололеда!
Воспитатель: Ребята, чтобы закрепить ваши знания, мы приготовили для вас последнее задание. На столе лежат картинки – ситуации. Нужно выбрать одну опасную ситуацию, рассказать, что вы видите и объяснить, как исправить ее. Как сделать опасную ситуацию безопасной! Разбор ситуаций.
Воспитатель: Молодцы ребята! Самое главное всегда помните о правилах безопасности, во время гололедицы
Рефлексия. Подведение итогов, раскраски!