МААМ-картинки

Беседа о строительных профессиях в старшей группе

Ферида Гасанова
Беседа о строительных профессиях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Строительные профессии»

Задачи:

— обогатить знания о строительных профессиях;

— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;

— воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей;

Публикация «Беседа о строительных профессиях в старшей группе» размещена в разделах

активизировать словарь: архитектор, маляр, экскаватор, кровельщик, подъемный кран, плотник, рубанок, панелевоз, бригада.

Предварительная работа: занятие по развитию речи, обучению рассказыванию с использованием картины «Маляр» из серии «Кем быть?».

Материал: картина «Маляр», иллюстрации с изображением стройки, строителей, большой ватман, фломастеры разных цветов, иллюстрации строительных машин.

* * *

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня построим дом. Пусть каждый из вас представит, какой наш дом будет красивый. Представили? А сейчас у меня к вам вопрос: «С чего начинается строительство дома

Дети отвечают.

Правильно, с создания плана. Послушайте отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом :

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Затем выбирается под строительство место и разравнивается. А кто будет копать и разравнивать землю? Кто первым примется за работу? Отгадайте загадку:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Ну, конечно же, это бульдозер, похожий на маленький трактор. На нем работает бульдозерист. Посмотрите на картинку. Впереди у бульдозера железный щит. Бульдозеристу удобно наблюдать за движением щита через большое переднее стекло. Он управляет машиной так, чтобы острый конец щита врезался в землю и разравнивал площадку. Ну вот площадка готова. (Рисует на большом листе бумаги ровную площадку.) Теперь можно рыть котлован под фундамент. Как вы думаете, какая машина будет выполнять эту работу? Отгадайте:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

Молодцы, догадались. Основная часть экскаватора — ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее и высыпает в грузовик-самосвал. Водителю грузовика необходимо направить кузов машины так, чтобы из ковша земля высыпалась в него.

Вот машина, так машина —

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Внимательно рассмотрите картинку. (Показывает иллюстрацию.) Что здесь изображено? А еще что? Что бы вам хотелось узнать об этих сложно устроенных больших машинах?

Дети отвечают.

Вот и вырыли мы котлован. (Рисует котлован на большом листе.) На площадке появляются панелевозы. Они привезли строительные материалы. Приезжает бетономешалка, которая делает из песка, щебня и цемента бетон — самый крепкий строительный материал. Водителю бетономешалки нельзя долго задерживаться в пути, потому что бетон быстро застывает и его уже ничем не достать из машины. Вы, наверное, видели когда-нибудь «пузатые» машины, у которых кузов как бочка, и эта бочка вертится — перемешивает бетонную смесь. Бетон нужен для фундамента дома. (Рисует фундамент дома.) А это что за машина?

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

Да, это подъемный кран. После того как фундамент заложен, строители начинают класть кирпичи или с помощью подъемного крана ставить панели дома. Вот посмотрите на картинки: крановщик поднимается вверх на самую вышку подъемного крана. Он сидит в будочке со стеклянными стенками. Снизу эта будочка кажется совсем маленькой, а крановщик — крохотным. Вот он что-то сделал рукой, и кран-великан пошел вдоль строящегося дома. (Просит кого-либо из детей нарисовать стены дома.) Взял кран ящик с кирпичом и начал поднимать его вверх. А там уже рабочие дожидаются, чтобы принять и выгрузить. (Рисует рядом с домом ящик с кирпичами.) Есть такие люди, которые называются кровельщики, — они делают крышу. Вот и готов костяк дома. Послушайте отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом :

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

На строительстве дома работает целая бригада — коллектив рабочих, которые выполняют либо одинаковую работу (например, кладут кирпичи, или как на картинке — бревна) или принимают и делают дальше начатую работу (экскаваторщик выкопал котлован, а водитель грузовика увез землю). Взгляните на эту картинку. (Показывает картинку, где изображен плотник.) О чем вы меня хотите спросить?

Дети отвечают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом :

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Это плотник делает Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику

И слава, и почет.

Недаром орден плотнику

Вручил народ.

Вот работает плотник, чтобы в доме появились рамы, полы, подоконники. Он работает с деревом.

Воспитатель предлагает задавать вопросы по картинке, одни дети задают вопросы, другие рисуют на стенах дома рамы.

Вот какой чудесный дом получился. Только внутри дома еще не совсем красиво. Кого мы позовем покрасить стены, потолок и пол? (Маляра.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом :

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов —

Примет к празднику жильцов!

После придут стекольщики и вставят стекла в рамы. Вот и построили мы дом. Давайте назовем, что за чем нужно делать при строительстве. Видите, как много людей-строителей помогают это делать.

После проведенной беседы дошкольники чаще обращают внимание на прогулках на проводимое строительство и делятся своими знаниями со взрослыми о строительных профессиях. В играх появляются новые сюжеты. Так, в играх с большим конструктором дети не просто «строят» дом, а сначала «разравнивают» машиной площадку для «строительства», «завозят» необходимые материалы. Кроме того, к иллюстрациям, вывешенным на стене и оставленным после занятия, дети по несколько раз в день подходят и рассматривают их.

Публикации по теме:

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях»Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях» Цель:создать условия для активного речевого развития детей. Задачи: расширить знания детей о профессиях врача, полицейского, космонавта,.

Конструирование из строительных материалов «Заборчик»Конструирование из строительных материалов «Заборчик» Программные задачи:Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя. Закрепить у детей умение замыкать пространство,ритмично располагая.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о строительных профессиях в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о строительных профессиях в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ферида Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД