Князькина Марина Павловна
Беседа о правилах здорового питания
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Публикация «Беседа о правилах здорового питания» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
• муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
• карточки с изображением витаминов А, В, С,Д и на них продукты в которых содержится данный витамин.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором.
.
Появляется Доктор.
Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель : Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
1. Сам он сладок, да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
(арбуз)
2. Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым.
(виноград)
3. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет.
(лук)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.
(репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется…
(орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
7. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки.
(горох)
8. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель : Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты
Воспитатель : Предлагаю вам немного поиграть.
Проводится подвижная игра «Овощи и фрукты».
(Детей делим на две команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи. По сигналу воспитателя дети бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут обратно).
Доктор: А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?
Воспитатель : Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
До свидания Доктор! До новых встреч! Ребята, вы все сегодня большие молодцы, хорошо постарались, узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.