Гужова Александра Владимеровна
Конспект беседы о полевых цветах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей с луговыми и полевыми растениями.
Задачи: учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект беседы о полевых цветах» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход беседы.
Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (полевые) Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу?
Цветы украшают нашу жизнь и приносят пользу. Давайте рассмотрим цветы на лугу.
Дети рассматривают ромашку:
Белая рубашка,
Желтенький платок…
Как зовут?
Ромашка,
Полевой цветок
А про этот цветок отгадайте загадку.
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя (василек)
Дети рассматривают колокольчик и одуванчик
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
-Лиловый
Колокольчик я.
Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- Одуванчик
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дидактическая игра:
Дети – пчелки. Под любую музыку дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель проводит игру «угадай цветок»
Воспитатель читает стихотворение «Не рвите полевые цветы».
Не рви цветок, ведь ему больно,
Он все — равно увянет в руках.
Радовать тебя будет недолго,
Видишь, слезы у него в глазах…
А если хочешь любоваться,
Не срывай его живым,
Нежно выкопай с землей,
И в дом свой занеси.
Найди ему горшок красивый,
И в землю посади скорей,
Он будет радовать тебя,
Издавая аромат полей.
И скажет вам цветок любя,
Нет решения мудрей,
За то, что пожалели,
Я буду еще красивей.
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые выращиваются специально).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениями.)
Воспитатель: ребята а давайте нарисуем целую поляну луговых цветов.
Дети рисуют рисунки.
Воспитатель а теперь ребята представим что мы бабочки,и давайте потанцуем над нашим лугом полевых цветов. Молодцы ребята.