Папки-передвижки

Беседа «О пчелах, меде и пчелиной работе» для второй младшей группы

Елена Красикова
Беседа «О пчелах, меде и пчелиной работе» для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Беседа «О пчелах, меде и пчелиной работе»

Ты конечно, молодец,

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток!

Стихотворение Якова Белинского

Материал рекомендуемый: Игрушка пчеленок Вилли, баночка меда,, картинки с изображением пчел.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

Публикация «Беседа „О пчелах, меде и пчелиной работе“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

3. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

4. Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в гости прилетел пчеленок Вилли.

Пчелки – яркие медоносные насекомые.

А как выглядит пчела?

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок«носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

Чем питаются пчелки?

Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

Где живут пчелы?

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Как живут пчелы?

Пчелы живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица-мать,она занимается откладыванием яиц. Да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей.

Что производят пчелы?

Конечно же мед!

Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

Зачем делают мед?

В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище - соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.

Внимание! Будьте осторожны с пчелками :

Пчелки - трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми.

Воспитатель: Ребята, у Вилли сегодня не простое задание : пчелки сделали целую бочку меда, надо помочь Билли сделать хранилище для меда - соты.

Давайте поможем Вилли, сделаем вместе с Вами соты из конструктора. В них и будут пчелки хранить свой медок!

Воспитатель : Вы отлично потрудились, давайте теперь отдохнем. сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг)И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)И назад вернется пулей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно и поиграть!

Подвижная игра; «Пчелки»

Воспитатель: Мои милые друзья, мы с Вами узнали много интересного.

Скажем до свидания нашему гостю Вилли. До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группыОтчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «О пчелах, меде и пчелиной работе» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 августа 2021 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «О пчелах, меде и пчелиной работе» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД