Погосян Наталья
Конспект беседы «День грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «День грамотности.»
Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности».
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы; способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
Развивающая: развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Воспитывающая: воспитывать традиции и культуру народа.
Публикация «Конспект беседы „День грамотности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День грамотности, 8 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия:
Педагог-психолог: Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.
Педагог-психолог: С каждым годом все большее количество людей учится читать и писать, в мире сейчас свыше 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.
Педагог-психолог: -Что же такое грамотность?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: -"Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.
С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.
Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроении
Постоянно пребывать.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Берестов Валентин
Грамотным быть —
Хорошо,
А неграмотным —
Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
Педагог-психолог: -Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать, вот даже вы ребята уже многие умеете читать хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда, раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси
Педагог-психолог: Послушайте пословицы о грамотности.
Пословицы:
Азбука наука, а ребятам бука (мука).
Выбирай книгу, как выбираешь друга.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон века книга растит человека.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
С книгами знаться – ума набраться.
Хорошая книга – лучший друг.
Педагог-психолог: -Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?
Дети: Народ!
Педагог-психолог: А теперь немного отдохнем.
Педагог-психолог: - Ребята,а еще у меня для вас загадки.
Загадки:
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Буквы.)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы.)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Карандаш, авторучка.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт.
(Карандаш.)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Книга.)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем наши отгадки.