Елена Румянцева
Конспект беседы «Моя любимая игрушка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Об игрушках»
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.
Задачи:
1. Формирование связной речи.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.
3. Соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе.
4. Формирование звуковой культуры речи (закреплять и уточнять правильное произношение “Ы. ”
5. Воспитывать у детей умения слушать друг друга, не перебивая.
Публикация «Конспект беседы „Моя любимая игрушка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мольберт, иллюстрации животных, иллюстрации игрушек, игрушки (котенок, щенок, кукла, и т. д,аудиозапись весёлой песенки.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
• Рассказывание потешек
• Прослушивание аудиозаписей
• Просмотр мультфильма «Игрушки»
• Рассматривание иллюстраций игрушек и животных
• Разговор с родителями (предпочтение ребенка)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзина. А что в ней?
Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Ответы детей: Игрушки
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Посмотрите, какие они разные! Пушистые и гладкие, мягкие, яркие, большие и маленькие. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте их потрогаем, погладим и послушаем, о чём они говорят.
Воспитатель: Они хотят послушать, чтобы вы ребята рассказали о своей любимой игрушке.
Воспитатель: Какие игрушки есть у вас дома? Как вы с ними играете?
Ответы детей:
Физкультминутка:
Буратино подтянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел!
Воспитатель: Давайте поговорим,о том как ласково можно назвать игрушки. (Стук в дверь, раздается мяуканье).
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Ответы детей: Котенок
Воспитатель: Как ласково можно его назвать?
Ответы детей: Котеночек
Появляются ещё два котенка
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Котята
Воспитатель: Как их назвать ласково?
Ответы детей: Котятки
Воспитатель: Какой котенок?
Ответы детей: Маленький, пушистый
Воспитатель: Какие котята?
Ответы детей: Маленькие, пушистые
Воспитатель: Давайте расскажем про котенка или про котят? Про кого ты хочешь рассказать Ксюша?
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Котенок
Воспитатель: Он….
Ребенок: Маленький, пушистый
Воспитатель: Его зовут ласково…
Ребенок: Котеночек.
Воспитатель: Котенок любит.
Ребенок: Молоко.
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Как его зовут ласково?
Ответы детей: Зайчик, заинька, зайка
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Зайчонок.
Воспитатель: Как мы его назовем ласково?
Ответы детей: Зайчоночек.
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Маленький, серенький, пушистый.
Воспитатель: Уши у зайчат длинные, а хвост?
Ответы детей: Короткий
Окончание беседы :
Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к игрушкам?
Ответы детей:
Воспитатель: Да игрушки нужно беречь, убирать их на свое место, делиться играть своими игрушками.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашими любимыми игрушками. Вы будете папами и мамами, а игрушки вашими детками.
Сюжетно - ролевая игра: «Моя семья».