Приложение МААМ

Беседа с дошкольниками «Мои права и обязанности»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Беседа с дошкольниками «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа :

«Мои права и обязанности»

Цель: познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Публикация «Беседа с дошкольниками „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

Задачи: разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование:компьютер,презентация «Мои права и обязанности»,цветок «Права и обязанности детей» для игры.

Ход занятия:

1. Игра «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

Воспитатель:

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?

Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

Воспитатель: Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

Воспитатель,читает записи с презентации.

Воспитатель: Дети имеют право на :

Право на жизнь

Право на имя при рождении

На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех,кто обеспечит им наилучший уход

На медицинский уход

На достаточное питание и достаточное количество чистой воды

Право на отдых

Право говорить на своём родном языке,исповедовать свою религию,соблюдать обряды своей культуры

Право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Право на безопасные условия жизни,право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

Воспитатель: Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и обязанности школьников (презентация).

4. «Консультация»

Воспитатель: Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей.

Игра «Разрешается – запрещается»

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это … разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это … запрещается.

С мамой дети жить должны,

Ей цветы всегда дарить –

Это … разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда

Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Вместе дружно в мире жить.

С разными детьми дружить –

Это … разрешается.

Бегать, прыгать и учиться,

Если заболел – лечиться.

Это … разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго … запрещается.

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Воспитатель: У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Дочь: Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой.

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ситуация 2.

Воспитатель:Саша, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Саша: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Саше в чем он не прав.

Ситуация 3.

Воспитатель:Петров, ты опять разрисовал парту в кабинете! Ведь дети ее только что помыли!

Петров: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

- Разъясните Петрову его права и обязанности.

Давайте выведем простые правила взаимообщения :

Нужно знать свои права.

Нужно уважать права других людей.

Нельзя забывать об обязанностях

Воспитатель: читает ститхотворение-шутку

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Воспитатель: Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Стихотворение "Наши права".

В своих правах мы все равны :

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете.

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда!

Упражнение собери цветок «Права и обязанности детей»(дети выходят по одному и прикрепляют лепесток на доску,на которых написаны права детей).

Воспитатель: Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Воспитатель: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

6. Подведение итогов (рефлексия)

- Для чего надо знать и соблюдать права и обязанности гражданина России?

-Где записаны эти права?

(Дети получают памятки с правами и обязанностями в семьe)

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с дошкольниками «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с дошкольниками «Мои права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна (УИ 2599484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД