Марина Лерх
Беседа «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Мир бумаги»
Цель: -формировать и поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность, -развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество, - воспитывать бережное отношение к природе, ее охране: желание бережного использования бумаги.
Материал для занятия: -камни, береста, разные виды бумаги, -«цветочки «из разной бумаги, -ножницы, спиртовка, емкости с водой.
Темочки:
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что стоит на этом столе?/перечисляют предметы/ Все предметы разные, но скажите что их все объединяет? Что у них общее? Да, эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете.
Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.
Очень давно, люди писали на бересте. Мы уже говорили, что береста – это наружная часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты- письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Однако такой способ письма был неудобен.
Тогда люди придумали другой способ письма- листы из тонкой кожи животных- пергамент. Это очень прочный материал. Были даже целые книги напечатанные на пергаменте. Но появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику. Давайте посмотрим видео ролик о производстве бумаги. Просмотр. Вот вы и увидели как делают бумагу.
А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага?
Конечно, все это /перечисляли дети/- делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон. Очень важен сбор макулатуры.
А сейчас давайте мы познакомимся с бумагой поближе. Подойди к столикам.
Опыт1. Предложить детям сложить несколько раз разные виды бумаг и сделать вывод. Вывод: Салфеточная бумага складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чертежная сгибается с трудом.
Опыт 2. Бумагу разрезать ножницами.
Опыт 3. Кусочки бумаги мнут. Вывод:
Опыт 4. Кусочки бумаги опускают в воду /какая намокает быстрее/
Опыт 5. Разорвать квадратики из разной бумаги / в каком случае нужно приложить больше усилий/. Вывод:
Опыт 6. Нужно подбросить кусочки бумаги одинакового размера /какой упадет быстрее, почему?/ Вывод:
Опыт 7. Взрослый показывает, как бумага горит. Вывод:
Вот сколько нового мы узнали о бумаге. Хочу вам предложить : давайте представим, что вся бумага вдруг исчезла. Как мы будем жить? Что делать? Можем ли мы чем-то заменить бумагу?
Что интересного вы сегодня узнали?