елена осипчук
Беседа «Как превратить зерно в муку»
▼ Скачать + Заказать документы
Как превратить зерно в муку
Цель:Развивать познавательный интерес;воспитывать трудолюбие,бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей различных профессий;рассказать как в старину получали муку и как сейчас;показать как можно получить муку в домашних условиях;объяснить смысл пословицы "Труд кормит, а лень портит".
Предварительная работа. За один-два дня до беседы прочитать детям русскую народную сказку "Колосок",белорусскую народную сказку "Легкий хлеб"провести беседу по содержанию. подвести к пониманию.
Публикация «Беседа „Как превратить зерно в муку“» размещена в разделах
Ход беседы:Дети вместе с воспитателем сидят за столом, на столе хлеб,мука и зерно.
Воспитатель: Как вы думаете из чего пекут хлеб (ответы детей); А откуда берут муку (ответы детей)
Конечно, чтобы превратить зерна злаков в муку,их нужно измельчить,смолоть. В старину для этого строили мельницы. В наших краях это делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение жернова,перетиравшие их в муку. А в степях, где вольно гулял ветер, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова
Труженица мельница
Встала у реки
Намели нам мельница из зерна муки
Мельница не ленится-вертит жернова
И шумит, и пенится быстрая вода.
А мука струится и бежит ручьем
С медом и корицей, коврижку испечем!
В наше время зерно перерабатывают на специальных заводах,где стоят большие электрические мельницы. Потом муку отвозят на хлебозаводы, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.
Сейчас мы попробуем получить сами муку из зерна с помощью кофемолки. Представьте, что это маленькая электрическая мельница.
На столе приготовлены три блюда:для пшеничной,ржаной и овсяной муки. Воспитатель объясняет детям, что им нельзя самостоятельно включать электроприборы. После того как муку смололи, рассматривают и сравнивают муку по цвету. Воспитатель показывает манную крупу и объясняет, что её тоже делают из пшеницы. Предлагает потрогать муку руками,спрашивает детей,какие ощущения они испытывают.
Далее проводится игра "Что из чего?"
-Из пшеничной муки-хлеб пшеничный,булки,печенье.
-Из ржаной муки-ржаной хлеб.
Из овсяной муки-овсяное печенье, овсяные хлопья (Геркулес).
Воспитатель:
Иногда муку используют вместо клея, так как она содержит клейковину. Для этого муку разводят теплой водой, размешивают и клей готов. Им можно склеивать бумагу, использовать при наклеивании обоев. Сейчас я вам расскажу сказку о пшеничном зернышке
После прослушивания сказки детям задаются вопросы:
-Как первобытные люди получали муку из зерна?
-Каким был самый первый хлеб на земле
-Как называлась дикая пшеница в те времена?
Использованная литература:
1. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. "Экологические проекты в детском саду"(Волгоград :Учитель,2011)
2. Шорыгина Т. А. "Злаки,какие они?"(М: Гном 2011)