Папки-передвижки

Беседа «Формирование основ этической культуры у детей» (4–7 лет)

Марина Бадина
Беседа «Формирование основ этической культуры у детей» (4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа (4–7 лет

Беседа «Формирование основ этической культуры у детей»

Воспитатель говорит детям о том, что мы сегодня с вами побеседуем о нормах поведения в общественных местах. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

(А. Усачёв)

Что такое этикет

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Публикация «Беседа „Формирование основ этической культуры у детей“ (4–7 лет)» размещена в разделах

Педагог спрашивает ребят, как же в стихотворении называют нормы поведения? Ответ детей: этикет. Верно: говорит воспитатель. Сейчас я вам расскажу о культуре поведения в общественных местах. (Педагог начинается обучение детей правилам поведения в общественных местах с определения этого понятия.)

Общественными мы называем такие места, в которых собирается много людей, различных по возрасту, положению, интересам.

Это транспорт, театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, парки, кафе, рестораны, магазины, больницы.

Детский сад тоже является общественным местом. Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где отображена игра : напоминает о вежливом обращении просьбы.

«Но самым доступным и действенным средством для достижения нужной цели является сюжетная игра. В процессе игры у детей закрепляются знания о правилах поведения в общественных местах: не кричать и громко не разговаривать, не грубить, не сорить, не оставлять после себя грязь, не есть на ходу и другое, проявлять уважение к людям, не обижать их, не мешать им, помогать тем, кто нуждается в помощи.»

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Предлагает детям представить, что будет если люди забудут вежливые слова или перестанут быть вежливыми. Педагог выслушивает рассуждения детей, хвалит. Предлагает послушать сказку «Праздник вежливости»(источник: материалы для проведения этических бесед по программе «От рождения до школы»Праздник вежливости с. 13)Задает вопросы по содержанию текста.

Воспитатель помогает осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. (Проводиться предварительная работа чтение В. Осеева «Волшебное слово»)

Напоминает детям о том, что обращаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Вежливое слово делает чудеса: напоминает воспитатель. Так же воспитатель напоминает о культуре поведения в транспорте, говорит о том, что нужно уважать старших, не забывать уступать место пожилым людям. Предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде.

Педагог напоминает о культуре поведения в театре, кинотеатре, библиотеке, где нужно соблюдать тишину, не мешать никому, быть внимательным к окружающим, рассматривают иллюстрацию на слайде, повторяют правила поведения. В конце занятия воспитатель спрашивает детей, о чем мы сегодня с вами беседовали, чему научились, задает вопрос для закрепления материала : Как называют нормы поведения одним словом? Ответ детей.

Педагог благодарит детей, читает стихотворение:

Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,

Все не выучите в раз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас.

Подрастая, изучайте,

Изучайте ЭТИКЕТ.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет! Еще раз напоминает детям,что нормы культурного поведения нужно не только знать, ну и применять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Формирование основ этической культуры у детей» (4–7 лет)
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 13:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Формирование основ этической культуры у детей» (4–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД