Заира Алиева Али кызы
Конспект занятия «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
«У того, кто не помнит своей истории – нет будущего»
А. С. Пушкин
Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.
Публикация «Конспект занятия „Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда? Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой город; воспитать уважение к подвигу жителей и защитников нашего города в тяжелые дни Блокады, чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории, чтобы наши дети росли настоящими
Людьми, Гражданами, Патриотами России.
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свой опыт.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах
у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Читайте детям известные произведения: «Мальчиш —
Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Как
Сережа на войну ходил». Ю. Яковлева Пронзительная сказка о
мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными
глазами. И повел его по военной дороге никто иной, как родной
дедушка. погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход –
ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
"Твои защитники" Л. Кассиля; «Вот как это было»
Ю. П. Германа Повесть написана от имени маленького героя Мишки.
Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в
произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания; «Арбузный переулок» В. Ю. Драгунского (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве; "День Победы" С. Михалкова и другие.
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с
детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о Блокаде
Ленинграда, о войне, читать о ней не только следует, но и
необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас –взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то
впоследствии. Учите с ними стихи наизусть. Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Сходите вместе с ребенком на акцию «Бессмертный полк». Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории
высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть
возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нё м: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных
выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для
ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по
возрасту, не может не задеть за живое. Хочу такой сайт
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в
ребенке интерес к теме войны, блокады покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, памятники, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Но очевидцами и рассказчиками были и остаются книги. Через истории ровесников, через их восприятие авторы, щадя детскую психику, показывают лишь малую часть того, что было на самом деле. Но в голове юного читателя возникает стройная связная картина, к которой позже будут добавляться детали, факты, даты.
Взрослые, читая эти книги, часто не могут сдержать слёз - поэтому
рекомендовать все их для чтения вслух сложно.
Но обсудить прочитанное, поделиться ощущениями и мыслями с детьми - необходимо.
Детские книги о блокаде :
Аннотация к книге "Хлеб той зимы"
"Как это - война? Что это - война?" Немногим не понаслышке известны ответы на эти вопросы. А первоклашке Лене, оставшейся вместе с семьёй в блокадном Ленинграде, на собственном опыте
приходится узнать, "как выглядит война взаправдашняя" : что такое воздушная тревога и как тушить "зажигалку", каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень - из столярного клея. "Хлеб той зимы" Эллы - это и слепок времени, и во многом автобиографичный рассказ о блокадных днях, и пронзительная история о самой обычной девочке, её семье и обо всех ленинградцах, не оставивших окружённый город.
Иллюстрации к книге создала Людмила Пипченко
- художница, которой с поразительной точностью удалось передать настроение повести и дать возможность читателям своими глазами увидеть одну из блокадных зим.
Аннотация к книге "Кукла"
Пронзительная история о девочке, пережившей блокаде, о её дружной семье, о добрых и недобрых людях, о надежде, чести и
великодушии.
Аннотация к книге "Мальчишки в сорок первом"
Какой мальчишка не мечтает побывать на поле боя? Тем более если вчера началась самая настоящая война! Вот и Вовка с Женькой совершенно серьёзно решили отправиться в армию.
Кто бы мог подумать, что до настоящих бойцов им ещё расти и расти! И, конечно, друзья и представить себе не могли, что в Ленинграде, окружённом кольцом блокады, будет ничуть не легче, чем на передовой. Теперь на счету каждый грамм хлеба, а совсем рядом, за озером, куда раньше по выходным ребята ходили купаться и загорать, - линия фронта. Так для мальчишек
наступает время попрощаться с беззаботным детством, пережить совсем недетские трудности и - повзрослеть.
Аннотация к книге "Три девочки. История одной квартиры"
Трогательная история трёх девочек, переживших блокаду Ленинграда и вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво поведает о настоящей дружбе, мужестве и
искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях. А графические и необыкновенно эмоциональные рисунки Нины Носкович, дополняя повествование, проведут читателей рядом с
главными героями от первой и до последней страницы книги.
Дорогие родители!
Прочитайте!
Вспомните!
Это великолепная подборка книг!
Часть книг можно прочитать вместе с детьми.
Очень трудно читать вслух эти произведения, но
собравшись с силами прочтите, но они того стоят.
Донесите до детей историю нашей страны так, как
прочувствуете это ВЫ!