Татьяна Корепанова
Беседа «День пограничника»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «День пограничника»
Цель: формирование представлений о качествах характера пограничника и особенностях службы.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии пограничника, уточнять представление о понятиях «пограничник», «застава», «дозор»;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и чувство благодарности к труду работающих пограничников.
Ход беседы:
Воспитатель: - 28 мая наша страна отмечает праздник – День пограничника.
Чтение стихотворения.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Темочки:
- Армия. Военные профессии, военная техника
- Беседа. Проведение бесед
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники. Конспекты
- Пограничники. Пограничные войска
- Темочки
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
- Пограничник – это очень ответственная и опасная профессия. Ведь его задача – проследить, чтобы не один нарушитель не мог пройти незамеченным к нам в страну. Наша страна Россия – самое большое государство в мире, и соответственно, у него самая длинная граница с разными государствами, которые её окружают. Границы России проходят и по суше, и по воде.
- Уже с древних времён люди старались оберегать свои жилища, поселения, территории, на которых они жили, от нападающих врагов. Чтобы обнаружить врагов, по границам территории дежурили люди, которых и стали впоследствии называть «пограничники». Однажды после очередного нападения крымского хана великий князь Василий III «утвердил землю свою заставами».
- Ребята, как вы думаете, что такое застава? (Обсуждение с детьми. Это сторожевой или наблюдательный укреплённый пункт отряда служивых людей с начальником в вооружённых силах Русского государства).
Воспитатель: - Пограничники стоят на посту, невзирая на снег, холодный ветер, проходят сотни километров вдоль границы и днём, и ночью. Пограничнику нередко приходится самому принимать решение, так как на границе неожиданно могут возникнуть самые разные ситуации. Невозможно предсказать нападение врага, проникновение шпиона. Иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.
- Как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Обсуждение. Эту профессию могут выбирать только смелые, отважные, храбрые, мужественные, выносливые, сильные, решительные, умные мужчины с крепким здоровьем. )
Рассматривание картинок.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете, почему у пограничников такая форма? (Чтобы их не было заметно. Это цвет маскировки)
- А что за столб рядом с пограничниками? (Дети высказывают предположения. Эти столбы обозначают границу. Они тянутся вдоль всей границы, раскрашены красными и зелеными полосками, наверху герб страны).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему на картинке пограничники с собаками? (Ответы детей. Собаки издавна помогают человеку. Они издалека учуют чужого человека, предупредят хозяина. В случае нападения, собаки помогают обезоружить, задержать врага. Собак на границе тренируют с щенячьего возраста. Учат идти по следу, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником)
Чтение рассказа «Алый» Юрия Коваля с последующим обсуждением.
- Что означает выражение «живёт как кошка с собакой»?
- Почему собаку назвали Алый?
- Чему научил Кошкин Алого?
- Какие испытания им выпали?
Беседа заканчивается рисованием пограничника Кошкина с собакой Алым.
Спасибо за внимание!