Елена Холод
Беседа «День Государственного герба Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и современной жизни.
Задачи:
образовательные:
закрепить и обобщить знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;
активизировать словарный запас детей;
развивающие:
развивать познавательный интерес к истории нашего государства;
развивать способность обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;
Публикация «Беседа „День Государственного герба Российской Федерации“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День герба России, 30 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Темочки
развивать нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины;
воспитательные:
воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине;
воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Оборудование: телевизор, презентация «День Государственного герба Российской Федерации», Государственный герб Российской Федерации, дидактическая игра «Найди символы нашей страны», дидактическая игра «Собери герб».
Ход беседы:
Педагог: Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Ребята, что такое Родина?
Дети: это место, где ты родился, где живешь.
Педагог: А как называется наша Родина – страна, в которой мы живем?
Дети: Россия (Слайд 2).
Педагог: А какая она, наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, непобедимая.
Педагог: А как называется главный город нашей страны?
Дети: Столица России – город Москва (Слайд 3).
Педагог: Кто является президентом нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин (Слайд 4).
Педагог: Ребята, у каждой страны есть свои символы. Конечно же, у России они тоже есть. Кто из вас может назвать символы России?
Дети: Государственные символы России – герб, гимн, флаг (Слайд 5).
Сл. 6 Дидактическая игра: «Наша Родина»
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
( Дети выполняют задание: герб – 5 шт., флаг -5 шт.)
Сл. 7 - Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите на флаг Российской Федерации. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Кто из вас знает их правильную последовательность?
Дети: Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство.
Синий – цвет веры, верности, постоянства.
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество
Педагог: А что же такое гимн?
Сл. 8 - Дети: Гимн – это главная песня страны. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего государства.
Педагог: Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать. Ребята, кто из вас знает, кто написал гимн России?
(Ответы детей)
Сл. 9 - Педагог: правильно, ребята, гимн написали: композитор Александр Васильевич Александров и Сергей Владимирович Михалков (написал текст гимна)
У России есть еще один Государственный символ, отгадайте, какой?
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ребята, что же это за символ?
Дети: Герб России.
Сл. 10 - Педагог: 30 ноября отмечается День Герба Российской Федерации.
Что такое герб? Герб – это условное изображение, которое является символом и отличительным знаком государства, рода или отдельного лица. (Существует специальная наука о составлении герба, о гербовых фигурах – геральдика)
Сл. 11 (читать)
Сл. 12 - Все государства имеют свой герб.
Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России. Ребята, давайте рассмотрим герб Российской Федерации. Что представляет собой Государственный герб России?
(Ответы детей)
Четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности щит красного цвета.
На щите золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья.
Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенной лентами. Короны над головами орла рассматриваются как символы республик, краев, областей.
В правой лапе орла скипетр – знак верховной власти; в левой лапе орла держава – символ власти монарха (держава – золотой шар с короной или крестом сверху)
Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство.
На груди орла красный щит. На щите серебряный всадник в синем плаще на белом коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.
Сл. 13 - Всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец. На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца
Издавна Георгий Победоносец почитается как покровитель воинов, защитник Отечества. Рыцарь на белом коне поражает черного змея. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает зло. Как говорится в сказках: добро побеждает зло. Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Сл. 14 - Ребята, где можно увидеть Государственный герб России?
Дети: на важных государственных зданиях, где находятся органы власти. На официальных знаменах страны. На официальных печатях и бланках документов (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверениях). На денежных знаках. На государственных наградах. На пограничных столбах.
Сл. 15 Дидактическая игра «Собери Герб»
Сл. 16 - 16 мая 1992 года на гербе изменилась надпись. Вместо РСФСР стала надпись Российская Федерация. 30 ноября 1993 года первый президент Российской Федерации подписал Указ, в котором дается описание нового герба : «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторических короны Петра Великого (над головами – две малые и над ними – одна большего размера); в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона». Государственный герб Российской Федерации регулируется Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года «О Государственном гербе Российской Федерации»
Сл. 17 - Педагог: Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству, к Отечеству. Поэтому отношение к символам государства должно быть уважительным. Оскорбление Государственных символов – это равносильно оскорблению государства, его народа, его истории и культуры.
Сл. 1 8 Игра «Соседи России»
У России герб красивый…
У России герб красивый,
Полный гордости и силы –
Золотой орел двуглавый
Держит скипетр и державу.
С запада и до востока
Крылья он простер широко.
Три над ним короны реют,
И копьем пронзает змея
Всадник на его груди:
Зло придет – не пощадим!
В этом деле нам подмога –
Правда, честь и вера в Бога!
Сл. 19 Спасибо!