МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите»

Любовь Панкратова
Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботиться о природе.

2. Закреплять представление детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию.

3. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных, закреплять умение описывать предмет, учить понимать смысл пословиц, упражнения в делении слова на слоги, выделение звуков, придумывание предложений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Времена года, Берегите Землю, берегите“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное произведение Шаинского

«Вместе весело шагать».

Ребенок: Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: А в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе…»

В нашей группе все друзья (хлопки, кулаки)

Самый младший – это я (мизинчики)

Это Лерочка, Андрюша (безымянный, средний)

Это Владик и Настюша (указательный, большой)

В нашей группе все друзья (хлопки, кулачки)

Друг без друга нам нельзя (переплести пальцы).

Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе:

«Жизнь дана на добрые дела!»(дети повторяют)

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле.

Мы на самолете отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.

Игра «Самолет».

Руки в стороны – в полет (бегут по кругу, руки в стороны)

Отправляем самолет

Правое крыло вперед (поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед (поворот через левое плечо,

Полетел наш самолет (по кругу, руки в стороны)

Объявляю посадку.

Воспитатель: С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца сыну, от матери к дочери.

Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей – России, о нашей Родине.

Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других землях и странах все по – иному.

Дидактическая игра «У природы нет плохой погоды».

Всю ночь капелям не до сна,

Растаял снег,

Пришла… весна.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Стихотворение «Весной».

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (показ слайдов)

Дети: Холодная, ранняя, солнечная, ветреная, пасмурная, дождливая, журчащая, зеленая, веселая.

Воспитатель: Что хорошее вы знаете о весне? Что весной плохо? Какие природные явления происходят весной? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите любое весеннее слово и звук на который оно заканчивается.

Дети: Проталина (а, солнце (э, ледоход (т, капель (ль,ручей (i, половодье (э, почка (а, подснежник (к).

Воспитатель: Молодцы! Весна вас за это одарила цветами (раздает цветочки). Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею …

Все теплым солнышком согрето,

Цветут цветы, настало …

Дети: Лето.

Стихотворение: «Я рисую лето»

Воспитатель: Какое лето в нашем краю? (показ слайдов)

Дети: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное, гостеприимное.

Воспитатель: Что хорошее принесет с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето погулять, по лужочку поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят «Мы по кругу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» В это время воспитатель надевает на одного из них большой колпак и дает ему в руки палочку.

Воспитатель: «Раз, два, три!

Ребенок в колпаке кружится, останавливается, указывая палочкой на кого – нибудь из детей и произносит например «зверь». Ребенок в кругу берет палочку и называет любого зверя и т. д. На слово небылица надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтобы получилась небылица.

Воспитатель: Зимой на речке купаются …

Дети: Овечки.

Воспитатель: Весной в саду созрели…

Дети: Кенгуру.

Воспитатель: Ну а летом на лугу дети прыгают в …

Ребенок: В снегу.

Воспитатель: Поздней осенью у нас пойдут папы …

Ребенок: В первый класс.

Воспитатель:Лето дарит вам свои вкусные дары.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Прошло лето, а за ним наступила (осень)

На землю лес наряд свой сбросил

Идут дожди, настала (осень).

Стихотворение «Осень».

Воспитатель: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды.

Закройте глаза и представьте сад, в котором много фруктов.

Постучите по столу. Слышите, как осыпаются яблоки? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «чудесном мешочке». Догадайтесь на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах, один рассказывает, остальные дополняют.

Воспитатель: Что хорошо осенью? Что осенью плохо?

Осень дарит вам свои дары (листики).

Воспитатель: Прошла осень, а за нею наступила (зима).

На ветках снега бахрома

Трещит мороз, пришла (зима).

Стихотворение «Зима».

Воспитатель: Какая зима в нашем краю?

Дети: Снежная, холодная, ветреная, сказочная, ледяная, короткая, переменчивая.

Воспитатель: Она дарит вам свои снежинки.

Физминутка: «Зимние ветры»

Дети встают.

Воспитатель: Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш. (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Воспитатель: Закружит метель: у-у-у-у-у. (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Что мы свами произносили?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Чем обозначаются звуки на письме?

Дети: Буквами.

Воспитатель: Назовите свой любимый звук и дайте ему характеристику.

Дети: «А» - это гласный звук, «В» - Это согласный, твердый, звонкий.

Выставляется схема слова «ВЕСНА».

Воспитатель: В этой схеме я зашифровала название своего любимого времени года. Узнайте его и ответьте мне на ушко.

Назовите звуки по - порядку.

Дети: ВЕСНА.

Слышится стук, появляется кот Матроскин.

Кот: Ой, ой, ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить скамейки возле дома, заборчик. А вы, ребята, что сделали полезного для природы и нашего города? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте порадуем гостей и подарим им цветы.

Кот подает воспитателю открытку.

Кот: Мои друзья прислали вам красивые стихи. Их написал поэт Михаил Дудин.

Берегите Землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Воспитатель: Скоро наступят летние каникулы. Вы, ребята, побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь слышать, учитесь чувствовать. Потому, что природа и Родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи природа и Родина. Давайте скажем ласково и нежно:

«Родина любимая, что мать родимая».

Кот Матроскин с микрофоном берет интервью у детей что им понравилось на этом занятии.

Публикации по теме:

«Времена года». Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Времена года». Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умения размазывать пластилин по всей поверхности тонким слоем, закрепить представления детей.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД