Любовь Панкратова
Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботиться о природе.
2. Закреплять представление детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию.
3. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных, закреплять умение описывать предмет, учить понимать смысл пословиц, упражнения в делении слова на слоги, выделение звуков, придумывание предложений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Времена года, Берегите Землю, берегите“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное произведение Шаинского
«Вместе весело шагать».
Ребенок: Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!
Воспитатель: А в нашей группе дружат все дети и взрослые.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе…»
В нашей группе все друзья (хлопки, кулаки)
Самый младший – это я (мизинчики)
Это Лерочка, Андрюша (безымянный, средний)
Это Владик и Настюша (указательный, большой)
В нашей группе все друзья (хлопки, кулачки)
Друг без друга нам нельзя (переплести пальцы).
Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе:
«Жизнь дана на добрые дела!»(дети повторяют)
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле.
Мы на самолете отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.
Игра «Самолет».
Руки в стороны – в полет (бегут по кругу, руки в стороны)
Отправляем самолет
Правое крыло вперед (поворот через правое плечо,
Левое крыло вперед (поворот через левое плечо,
Полетел наш самолет (по кругу, руки в стороны)
Объявляю посадку.
Воспитатель: С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца сыну, от матери к дочери.
Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей – России, о нашей Родине.
Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других землях и странах все по – иному.
Дидактическая игра «У природы нет плохой погоды».
Всю ночь капелям не до сна,
Растаял снег,
Пришла… весна.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Стихотворение «Весной».
Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (показ слайдов)
Дети: Холодная, ранняя, солнечная, ветреная, пасмурная, дождливая, журчащая, зеленая, веселая.
Воспитатель: Что хорошее вы знаете о весне? Что весной плохо? Какие природные явления происходят весной? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите любое весеннее слово и звук на который оно заканчивается.
Дети: Проталина (а, солнце (э, ледоход (т, капель (ль,ручей (i, половодье (э, почка (а, подснежник (к).
Воспитатель: Молодцы! Весна вас за это одарила цветами (раздает цветочки). Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею …
Все теплым солнышком согрето,
Цветут цветы, настало …
Дети: Лето.
Стихотворение: «Я рисую лето»
Воспитатель: Какое лето в нашем краю? (показ слайдов)
Дети: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное, гостеприимное.
Воспитатель: Что хорошее принесет с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето погулять, по лужочку поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят «Мы по кругу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» В это время воспитатель надевает на одного из них большой колпак и дает ему в руки палочку.
Воспитатель: «Раз, два, три!
Ребенок в колпаке кружится, останавливается, указывая палочкой на кого – нибудь из детей и произносит например «зверь». Ребенок в кругу берет палочку и называет любого зверя и т. д. На слово небылица надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтобы получилась небылица.
Воспитатель: Зимой на речке купаются …
Дети: Овечки.
Воспитатель: Весной в саду созрели…
Дети: Кенгуру.
Воспитатель: Ну а летом на лугу дети прыгают в …
Ребенок: В снегу.
Воспитатель: Поздней осенью у нас пойдут папы …
Ребенок: В первый класс.
Воспитатель:Лето дарит вам свои вкусные дары.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Прошло лето, а за ним наступила (осень)
На землю лес наряд свой сбросил
Идут дожди, настала (осень).
Стихотворение «Осень».
Воспитатель: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды.
Закройте глаза и представьте сад, в котором много фруктов.
Постучите по столу. Слышите, как осыпаются яблоки? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «чудесном мешочке». Догадайтесь на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах, один рассказывает, остальные дополняют.
Воспитатель: Что хорошо осенью? Что осенью плохо?
Осень дарит вам свои дары (листики).
Воспитатель: Прошла осень, а за нею наступила (зима).
На ветках снега бахрома
Трещит мороз, пришла (зима).
Стихотворение «Зима».
Воспитатель: Какая зима в нашем краю?
Дети: Снежная, холодная, ветреная, сказочная, ледяная, короткая, переменчивая.
Воспитатель: Она дарит вам свои снежинки.
Физминутка: «Зимние ветры»
Дети встают.
Воспитатель: Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш. (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Воспитатель: Закружит метель: у-у-у-у-у. (дети кружатся и садятся).
Воспитатель: Что мы свами произносили?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Чем обозначаются звуки на письме?
Дети: Буквами.
Воспитатель: Назовите свой любимый звук и дайте ему характеристику.
Дети: «А» - это гласный звук, «В» - Это согласный, твердый, звонкий.
Выставляется схема слова «ВЕСНА».
Воспитатель: В этой схеме я зашифровала название своего любимого времени года. Узнайте его и ответьте мне на ушко.
Назовите звуки по - порядку.
Дети: ВЕСНА.
Слышится стук, появляется кот Матроскин.
Кот: Ой, ой, ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить скамейки возле дома, заборчик. А вы, ребята, что сделали полезного для природы и нашего города? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте порадуем гостей и подарим им цветы.
Кот подает воспитателю открытку.
Кот: Мои друзья прислали вам красивые стихи. Их написал поэт Михаил Дудин.
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Воспитатель: Скоро наступят летние каникулы. Вы, ребята, побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь слышать, учитесь чувствовать. Потому, что природа и Родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи природа и Родина. Давайте скажем ласково и нежно:
«Родина любимая, что мать родимая».
Кот Матроскин с микрофоном берет интервью у детей что им понравилось на этом занятии.