Лучший педагог года

Берегите первоцветы украшение планеты

Наталья Хандогина
Берегите первоцветы украшение планеты
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 Белоглинского района»

Тема: "Берегите первоцветы-украшение планеты!".

«Учебно-исследовательский проект».

Автор: Хандогина Наталья Владимировна

Краснодарский край, Белоглинский район, хутор Меклета, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 Белоглинского района»

воспитатель

.

2018г.

Срок реализации проекта: с 12-18 февраля.

«Берегите первоцветы – украшение планеты».

Хандогина Наталья Владимировна

Публикация «Берегите первоцветы украшение планеты» размещена в разделах

Краснодарский край, Белоглинский район, х. Меклета,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №8 Белоглинского района», воспитатель.

Содержание:

1 Актуальность темы. 3

1.1 Введение. 4

1.2 Цель работы 5

1.3 Задачи, методы работы, приемы. 5

2. Основная часть. 9

3. Заключение. 12

4. Информационные ресурсы. 13

5. Приложения. 15

«Берегите первоцветы – украшение планеты».

Хандогина Наталья Владимировна

Краснодарский край, Белоглинский район, х. Меклета,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №8 Белоглинского района», воспитатель.

«Берегите первоцветы – украшение планеты».

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы - это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.

Основы экологического мировоззрения и начало экологической культуры, закладывается в дошкольном возрасте. Сейчас, дети, проживающие в городах и селах, редко общаются с природой. Многие из них просто не обращают внимания на растения и животных, которые обитают рядом с ними, и не видят связи между своим поведением и состоянием окружающей среды. Однако невозможно любить и стремиться охранять то, чего не знаешь. Эта проблема является актуальной нетолько для городов, но и сел, в том числе и для нашего родного села Белая Глина.

Поэтому, крайне важно, чтобы дети осваивали азбуку экологии села совместно со своими родителями, бабушками и дедушками. Но потому как современным родителям не хватает времени на своих детей, то основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам. Возможно, увлекательная работа над экологическим проектом работников дошкольного учреждения поможет разбудить сознательность взрослых и детей.

«Берегите первоцветы – украшение планеты».

Хандогина Наталья Владимировна

Краснодарский край, Белоглинский район, х. Меклета,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №8 Белоглинского района», воспитатель.

1. 1 Предмет исследования:

Введение.

Ранней весной с пробуждением природы просыпаются и первые раннецветущие растения. В это время после долгой зимы человек, соскучившись по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках срывает его. А некоторые люди после отдыха несут большие букеты полевых цветов, которые еще в дороге вянут, превращаясь в ненужные никому веники. И их, безжалостно выбрасывают. В эти дни рвут цветы и многие ребята. Они срывают цветы, конечно, самые лучшие, а ведь многие из них размножаются только семенами.    

Вот букет, он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их – не знаю,

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне,

Вестников весны там больше нет.

Очень просто губить живое.

Ведь не могут же подснежники сказать

«Наслаждайтесь нашей красотою,

Только очень просим нас не рвать».

1. 2 Целью же моего исследования является:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей.

2. Дать представление о ранних цветах – первоцветах. Познакомить дошколят с раннецветущими растениями.

2. Расширить знания детей о подснежнике.

3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

1.3. Задачи проекта:

Изучить литературу о ранецветущих растениях нашего края

Повышение речевой активности у детей.

Совершенствование связной речи, развитие словаря.

Получение знаний о раннецветущих растениях нашего края.

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

 Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Познакомить с загадками о цветах, легендой о подснежнике, стихами о подснежнике.

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Методические задачи :

формировать умение работать с компьютером,

использовать в своей работе ресурсы Интернета.

способствовать развитию познавательной деятельности дошколят.

формировать умение использовать различные источники информации

Изучение литературы, подбор материала

Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды

подбор художественной литературы

подбор наглядного и игрового материала

-изготовление дидактического пособия

«Собери цветок», «Насели планету цветами».

Был составлен план образовательной деятельности.

1.4. План образовательной деятельности

Дата Тема занятия. Программное содержание.

12.02.18

12.02.18

12.02.18

12.02.18

13.02.18

13.02.18

14.02.18

14.02.18.13 Познавательная беседа «Первые цветы».

Д/и «Насели планету цветами»,

Чтение рассказов П. Соловьевой

«Подснежник»

Беседа о «Первоцветах».

Экологические игры

«Беги к названному цветку», «Узнай по описанию».

Рисование «Подснежник на проталинке».

Д/у «Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Лепка «Подснежники в лесу». Уточнить и расширить знания детей о первоцветах. Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Беседа по рассказу.

Развивать связную речь. Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе и жизни людей и животных

Развивать внимание, наблюдательность.

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.

Активизировать речь детей.

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе.

14.02.18

15.02.18

15.02.18

15.02.18

15.02.18

16.02.18

16.02.18

16.02.18

Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».

Аппликация «Подснежники для мамы».

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы»

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу росток живой».

Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Д/и. «Что где растёт?»

Учить слушать музыку.

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон.

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду.

2. Основная часть

2.1. Осуществление проекта

Работала я по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.

1. Подготовительный этап – посмотрели презентацию «Первоцветы кубани»

2. Основной этап – разделилила все по направлениям

3. Заключительный этап реализации проекта – собрала информацию, обсудила с детьми, провела беседу о цветах и сделала выводы.

Этап 1. Подготовительный

Познавательное развитие

1. Познавательное занятие по ИКТ «Первоцветы Кубани»

Дети отправились в увлекательное путешествие на автомобиле в лес. На каждой станции, (первоцветы, подснежники, примула, медуничка, мать- и- мачеха, сон-трава, крокусы) дети узнавали что-то новое.

2. Посмотрели отрывки из сказки «Двенадцать месяцев»

3. Дети узнали, что многие первоцветы. Занесены в Красную книгу.

4. В конце, глядя на слайды,дети пришли к выводу,что красоту цветов можно продлить разными способами. А также отметили какие условия необходимы для того, чтобы они не исчезли. Станцевали танец «Волшебный цветок»

Этап 2. Основной. Практически – деятельностный

Рассмотрели картины : «Первые подснежники», Н. Плисюк

и «Подснежники» Д. Репин.

Познакомились с живыми цветами примулой и геоцинтом, изучили их строение.

Речевое развитие.

Провела:

1 Беседу о первоцветах.

2. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассказа Н. Сладкова «Весенние месяцы»,

«Перелеска» А. Онегова, «Ветреница», «Мать- и мачеха».

3. Чтение стихотворения «Подснежник» П. Соловьева, «Подснежник» А. Матутиса, «Колокольчики мои» А. Толстой, «Раннею весною» А. Прокофьева.

4. Познакомились с загадками цветы – первоцветы.

Художественно-эстетическое развитиие.

С помощью пластилинографии рисовали подснежники на бумаге, а затем красками и карандашами.

Слушали музыку Вивальди 1- концерт, Чайковский «Времена года», «Весна», А Гречанинова «Подснежник».

Познакомила детей с легендой о подснежнике. По старой русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки, попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Физическое развитие

Разучивала игры про подснежник, проводила физминутки.

Социально- коммуникативное развитие

1. Создание игровой ситуации:

«Путешествие в лес»

2. Самостоятельная деятельность детей:

-Настольно-печатные игры.

-Организация дидактических игр: «Собери цветок», «Отгадай по описанию», «Чей это лепесток», «Сложи цветок», «Угадай по запаху», «Четвертый лишний».

3. Высаживание примулы на клумбе участка.

4. Заключительный этап – подведение итогов работы

Я выступила на педагогическом совете с показом презентации «Берегите первоцветы-украшение планеты»

И сделала вывод :

Прикоснуться к красоте можно только сердцем!

С детьми мы выучили клятву юного друга природы и пообещали беречь и охранять первоцветы Кубани :

Клятва юного друга природы:

- Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

- Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.

- Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.

- В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану уничтожать растения. Буду другом всем животным.

- Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

- Буду заботиться о чистоте окружающей среды

3. Заключение

Самоанализ проектной деятельности.

Ценность проекта заключается в том, что данный учебно-исследовательский проект дает возможность получить дополнительные знания. Проект получился познавательным для всех его участников, в том числе для педагога. Знания, умения, навыки, которые дети получили в ходе непосредственной образовательной деятельности, исследований на экскурсиях, тематических прогулках, станут основой для формирования у них определённой системы ценностей. Дошкольники почувствовали, что к их мнению и инициативам взрослые относятся серьёзно и с пониманием.

Благодаря проекту, у педагога, воспитанников и родителей появилось много новых идей, например, расклеить плакаты по охране первоцветов в дошкольных учреждениях и на детских площадках. Участники проекта поняли, что сберечь природу можно только усилиями всех сельчан.

Главный итог проекта состоит в том, что все его участники осознали, что экология – не отвлеченная наука, а имеющая непосредственное отношение к нашей жизни. Дети убедились в том, что природа их окружает не только «на даче» или «на море», но и в родном селе и его окрестностях. Причем она не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.

Проект завершен, но работа в данном направлении будет продолжаться, ведь вокруг немало экологических проблем, в решении которых могут принять участие не только взрослые, но и дети.

Результативность

В ходе исследования дети получают:

- элементарные представления о первоцветах;

-формируется чувство бережного отношения к природе;

развиваются творческие способности у детей;

-обогащается активный словарь детей через художественные произведения (сказки, стихотворения, загадки, музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Подснежник»;

расширялся кругозор, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

вызываются положительные эмоции при рассматривании слайдов и цветов на участке детского сада.

Современную жизнь невозможно представить без природы, которая нуждается в помощи и защите людей.

4. Используемая литература :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)

2. Н. в. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать. 2000г.

3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они». 2014г.

4. Н. О. Николаева «Эколагический дневник дошкольника «Весна», 2014г.

5. О. Н. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014г.

6. И. А. Лыкова. В. А. Шипунова «Народный календарь, «Весна –красавица», 2013г.

7. Демонстрационный материал «Цветы, лесные, луговые, садовые.»

8. Дидактический материал, окружающий мир «Полевые цветы»

9. Н. Павлова «Загадки Цветов» изд. 2

10. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). - М. :ТЦ Сфера, 2005-192с. (Серия «Вместе с детьми».).

11. Николаева О. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе. Изд. «Мозаика – Синтез». Москва, 2016г.

Список использованных интернет-ресурсов. < /p>

1. https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-podsnezhnik-2-ml-grupa-kovtun-e-i-v-soavtorstve-s-ishinoi-v-a.html<; /p>

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya- rabota/2015/02/28/ekologicheskiy-proekt-pervotsvety-0

3.https://zagadki.info/detyam/podsnezhnik.html

5. Приложения.

Конспект комплексного занятия по экологии и в старшей группе, тема: «Подснежник».

Цели:

Расширить знания детей о подснежнике.

Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.

Познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике.

Учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Оборудование:

Картинки с изображением подснежников, пректор, компакт-диски, презентация «цветы –первоцветы», ватные диски, ватные палочки, гафрированная белая бумага для цветка.

Живой цветок с луковицей, грунт, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой.

Предварительная работа:

Дети украшают аппликацией диски для мам. Вечером после сна дети сделалали подснежники на дисках.

На прогулке дети наблюдают за цветами на клумбе.

Ход занятия:

У нас сегодня гость- удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Для этого мы отправимся виртуально в зимний лес, где растут подснежники. (Дети импровизуруя,что едут на машине, приезжают в лес.)

Показ слайдов.

Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень, похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

(рассматривают фото дворов у кого растут подснежники на слайдах) и сегодня мы высадим этот хрупкий цветок на клумбе во дворе детского сада. Я его специально принесла для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этим первым весенним цветком.

Этот нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ слайдов -на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень, питательные вещества.

Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как крокусы, геоцинты, пролески, нарциссы, тюльпаны.

(Показ слайдов)

Сегодня вы сами посадите подснежник на клумбе, чтобы он рос на радость всем, и он не завянет в вазе, как другие сорванные цветы.

Этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой нас каждый год и предупреждать о приходе Весны.

Динамическая пауза

Танец «Волшебный цветок».

Заучивание наизусть.

Еще больше понравится маме ваш подарок, если, вручая ей подснежник на диске, вы прочтете стихотворение об этом цветке. Это короткое, но красивое стихотворение написала Наталия Маслей. Слушайте и запоминайте:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Легенда о подснежнике. (Показ слайдов)

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Показ мультфильма «Двенадцать месяцев».

Рассматривание примулы и посадка в горшочки.

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию по теме : «Подснежник».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Расширить и уточнить знания о подснежнике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением подснежника, Тонированные листы бумаги.

Белая и зеленая гуашь,

Предварительная работа:

1. Беседа по картинкам.

2. Разучивание стихотворения Д. Репина «Подснежники».

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Поссланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижный лед-

Раз пришел разведчик

И весна прийдет!

Ход занятия:

Весна окончательно вступит в свои права, и как бы не злилась зима, ее время заканчивается. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Белый, синий, голубой.

Появился он весной.

Это подснежник.

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Дидактическая игра «Собери цветок».

Детям предлагается собрать цветок из разрезных частей.

Психогимнастика «Подснежник».

(Проводится под музыку Гречанинова «Подснежники»)

Представьте, что вы – маленькие подснежники. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебельке появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали белый изяшный цветок, похожий на корону.

Мы видели с вами подснежники много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Гимнастика для глаз «Солнышко и подснежник».

Взойдет утром солнышко на востоке – подснежник на солнышко смотрит.

(Дети находят взглядом белые цветы.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – подснежник поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и подснежник свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Дидактическое упражнение «Себери первоцветы.

Цель:

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

(дети собирают цветы под музыку и украшают планету)

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник

Самый первый из цветов

Дыхательное упражнение «Подуй на подснежник».

Дети дуют на лепестки подснежника с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Физминутка «Цветы».

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Давайте не будем срывать подснежники и сохраним красоту.

Дидактическое упражнение «Украсим планету цветами»

А сейчас я предлагаю вам нарисовать подснежники на лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика - «Цветок».

Подснежник вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Рисование «Подснежники на проталинках».

Дети рисуют белой гуашью на листах бумаги цветок, а стебелек и листочки зеленой.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на столе.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

А потом во вторую половину дня рисуют с помощью пластелинографии.

Подснежник. Одуванчик.

Наблюдение за первоцветами на прогулке.

«Отгадайте загадку» :

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Ответ: Подснежник

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

Ответ: Подснежник

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы»Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы» Ялтинские школьники приняли участие в природоохранной акции «Первоцвет – 2019». В акции приняли участие 263 учеников ялтинских школ и воспитанников.

Поделка «Берегите лес. Лес наш берегите. Не жгите в нем костры»Поделка «Берегите лес. Лес наш берегите. Не жгите в нем костры» ерегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И.

Сценарий экологической сказки «Берегите первоцветы» Сценарий экологической сказки “Берегите первоцветы “ Действующие лица 1. Ведущий 2. Весна -3. божья коровка 4. бабочка, 5. птичка, 6 муравей,.

Фотоочет о проекте «Первоцветы»Фотоочет о проекте «Первоцветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Красива.

Игротека «Цветы — украшение нашей планеты»Игротека «Цветы — украшение нашей планеты» Игротека «Цветы – украшение нашей планеты» (для детей 5-6 лет)[/b] Цель:[/b] • Формировать единое воспитательное пространство «детский.

Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы»Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы» В нашей группе «Ягодка» был разработан и реализован совместно с родителями краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы». Как.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Презентация «Первоцветы» 1слайд Первоцветы 2слайд Снег растаял. Очень скоро Запестреют косогоры! И украсят даже кочки Очень ранние цветочки. Как прекрасны первоцветы,.

Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта»Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта» Всё в лесу шумит, поёт – Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить? Скажут папы-обезьяны: – Купим мамам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Берегите первоцветы украшение планеты
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Берегите первоцветы украшение планеты» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хандогина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД