Папки-передвижки

Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития

Елена Гребенщикова
Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи

1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

Публикация «Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития» размещена в разделах

2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Один из таких предметов это прищепка.

Это изделие можно уверенно отнести к категории вечных вещей. Единожды изобретенная бельевая прищепка на протяжении веков, а может быть и тысячелетий, не претерпела принципиальных конструктивных изменений.

Учёные считают, что прищепки появились в первобытные времена. Подобие

одежды, которую носили древние люди, приходилось иногда стирать, а потом сушить

над костром или на солнце. Вот тогда и придумали первую прищепку.

Интересно, что в США в период 1852-1887 гг. было официально запатентовано 146 видов прищепок, в том числе и эти, привычные нам, разновидности.

Также невероятно расширилась сфера ее применения за счет нестандартных идей и креативных решений. Прищепки приспосабливают в качестве держателей, фиксаторов, ограничителей, элементов для изготовления различных поделок. И это далеко не предел.

Простая прищепка покорила и педагогов дошкольных учреждений и они стали использовать прищепки в работе с детьми для развития мелкой моторики рук речи и воображения сенсорного развития формирования пространственных представлений обучения диалогической речи

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой.

Сегодня я предлагаю рассмотреть прищепку как средство развития детей.

У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Стоит взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!" А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления

Игры с прищепками помогут научить детей счету и другим математическим представлениям.. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию.

Есть много вариаций игр на счёт. Вот некоторые из них.

Игра «Подбери пропущенные числа»Дети должны правильно подобрать пропущенные цифры и с помощью пронумерованных прищепок заполнить пропуски.

Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д.

Как правило, дети с большим энтузиазмом готовы осваивать что-то новое, решать более сложные задачи, но далеко не все малыши готовы с таким же рвением повторять пройденный материал. Поэтому для закрепления уже пройденного стоит отойти от тех же самых игр и упражнений и провести их в совершенно другой форме. Для этих целей мы используем игры с прищепками.

Играя с прищепками, ребёнок тренирует большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. Нажимая на прищепку, ребёнок выполняет мышечное действие похожее на движение по удержанию ручки. В играх с прищепками развивается мелкая моторика, творческое воображение и фантазия.

Продолжаем нашу прищепочную историю прищепки помогают мне в закреплении гл и сог звуков.

Цветные прищепки мои помогалки в звуко-буквенном анализе.

Как правило, звуко-буквенный анализ пугает и больших детей, и маленьких и их родителей. С прищепками даже такое сложное дело идет веселее!.

Я использую для анализа соответственно красные, синие (голубые) и зелёные прищепки

Традиционно

гласные звуки - обозначают красным цветом

согласные твердые звуки - синим цветом

согласные мягкие звуки - зеленым цветом

Еще добавляем прищепки с цифрами - указываем сколько в слове слогов, букв и звуков.

Игра «Звуковой анализ слова»

Игра "Подбери картинку к схеме"

Подберите картинку к заданной схеме (на полоске прищепки а рядом картинки надо найти схему к слову

Игра "Предложение"

- Прочитайте предложение и разделите его на слова. Составьте схему этого предложения с помощью прищепок (каждая прищепка – одно слово).

Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре.

А так же в играх с прищепками у детей развивается речь Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком. Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Используя прищепки в театрализованной деятельности, можно показывать сказки и игру-драматизацию.

При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач: - формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); - - развитие конструктивного мышления; - формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу

Безусловно, главная задача использования прищепок в играх с детьми – это развитие тонких движений пальцев рук. По мнению известного исследователя детской речи М. М. Кольцовой, «. есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.

Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Развивающая игра «Веселая прищепка»Развивающая игра «Веселая прищепка» Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вам сенсорное пособие с использованием прищепок сделанное своими руками. Силуэты были нарисованы.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД