Оксана Кононова
Сценарий развлечения «Баттл «Математическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
«Баттл» – это соревнования в каком-либо творческом направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками.
Термин «баттл» происходит от английского слова battle, что переводится как «битва, баталия».
Цель:
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников
Роли
Публикация «Сценарий развлечения „Баттл „Математическое ассорти“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ведущий игры – заместитель заведующего (ВМР)
Эксперты – заведующий, педагог-психолог
Участники игры – воспитатели МАДОУ, специалисты.
Права и обязанности участников игры
Ведущий игры:
• излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой;
• организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества;
• имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы.
Эксперты:
• оценивают содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения;
• распределяют места между командами.
Участники игры:
• выступают коротко, ясно, убедительно, соблюдая регламент;
• доброжелательны, умеют вести конструктивный диалог.
Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Оборудование: музыкальный центр, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, ручки, разноцветные жетоны, колокольчики
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ:
I. Распределение участников игры на команды.
Игра «Волшебные снежинки»
Ведущему необходимо подготовить разноцветные жетоны (синие, зеленые) по количеству участников. Перед началом игры перемешать жетоны и раздать по одному каждому участнику. После того, как у каждого будет свой жетон, на счет один-два-три участники должны найти свою команду по цвету. (В зависимости от того, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов).
Команды назначают командиров, придумывают названия команд.
II. Выполнение заданий.
Задание «Разминка»
1. Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете, что это за раздел.
- этот раздел изучает представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах (Количество и счет).
- этот раздел содержит представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года (Ориентировка во времени).
- этот раздел содержит представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объёме, массе, времени) (Величина).
- этот раздел изучает ориентировку на своём теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировку на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировку в движении (Ориентировка в пространстве).
- этот раздел изучает представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объёмных, их свойствах и отношениях (Форма).
2. Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП.
- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы);
- наглядные (демонстрация, иллюстрация, рассматривание);
- практические (предметно-практические и умственные действия);
- игровые (дидактические игры и упражнения).
3. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? (ярким, красочным, доступным, безопасным).
Задание «Веселое занятие»
Цель задания: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, обучающегося на занятии при изучении новой, сложной темы в ситуации авторитарной модели взаимодействия.
Задачи:
• На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.
• Проиграть ситуацию авторитарной модели взаимодействия.
• Определиться в важности и необходимости использования наглядного материала в работе с детьми.
• Почувствовать дискомфорт от деятельности в извне заданном ритме и темпе, без учета индивидуальных, возрастных возможностей и особенностей обучающегося, а так же, без учета уровня усвояемости нового материала, базового уровня знаний обучающегося.
• На собственном опыте убедиться от чего зависит отвлекаемость и переключение внимания
• Определиться в отношениях к ошибкам и не успехам детей на учебных занятиях.
Оборудование: доска с прикрепленными к ней цифрами от 1 до 10. Рифленая бусинка на каждого участника. Важно, чтобы педагоги в момент проведения занятия не вели никакие записи («дети дошкольники конспектировать не умеют»)
Описание задания:
Педагогам предлагается «стать» детьми, пришедшими на занятие математике в детском саду. Занятие начинается с того, что детей просят крепко зажмурить глаза и протянуть ладошку, на которую кладется бусинка. Кулак сжимается.
«Воспитатель»: - На то, что у вас в руке смотреть пока не разрешается, о нем пока нужно забыть, просто держите, не отвлекайтесь и слушайте меня внимательно.
А сейчас мы с вами будем учиться считать в пределах десяти, называть соседей числа, решать примеры. Знание счета необходимо в вашем возрасте. Все готовы? Итак, мы учимся счету… только по-японски:
1–ити; 2–ни; 3–сан; 4–си; 5–го; 6–року; 7–сити; 8–хати; 9–ку; 10–дзю.
Педагог показывает цифры и называет их. Повторяет вместе с «детьми» (прямой и обратный счет). Затем «Дети» индивидуально называют цифры
Задание «Назови соседей числа». 2-ни, 6-року, 9-ку
Задание «Реши пример» 1-ити + 1-ити = 2-ни
2-ни + 3-сан = 5-го
Ответы «детей» принимаются полные, четкие и только на японском языке, переводить на русский - нельзя.
- «Все занятие окончено. Кто запомнил счет – может посмотреть, что у него в руке».
Рефлексия. Педагоги говорят о том, что видели, слышали на занятии и что чувствовали «проигрывая» роль детей.
Вопросы для обсуждения:
Бусинка, зажатая в кулак (на реальных занятиях это часто бывает раздаточный материал, который разложен перед детьми, но трогать его пока нельзя, до того как он нам понадобиться) – отвлекала ли она, переключала ли внимание. Кто из играющих выполнил инструкцию и забыл о бусинке?
Насколько важна мотивация (причем не всегда та, которую предлагаем мы, взрослые, а именно с позиции ребенка).
Помог ли «детям» наглядный материал, присутствующий на данном занятии?
Насколько важен учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (скорость мышления, особенности внимания, объем памяти и скорость запоминания, утомляемость и др.)
Индивидуализация темпа работы.
Сложность восприятия вербального материала.
Как реагировали взрослые на замечания и свои неуспехи (возникает дискомфорт, желание превратить занятие в шутку, защититься юмором).
Задание «Снежинки»
Вы «тяните» одну снежинку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Составить модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП. При наличии всех этих компонентов, образовательная деятельность будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.
(Например:
Первое колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.
Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к образовательной деятельности.
Третье колечко Пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных методов и приёмов.
Четвёртое колечко нашей модели - правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.
Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.)
2. Составить памятку для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста дома» (не более 5 пунктов).
Задание «Фольклорная математика»
Вспомнить сказки, в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины.
«Кто больше назовёт математических сказок» (команды называют сказки по очереди):
• «Три поросенка»
• «Три медведя»
• «Два жадных медвежонка»
• «Волк и семеро козлят»
• «Белоснежка и семь гномов»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Двенадцать месяцев»
• «Цветик-семицветик»
III. Рефлексия педагогического совета «Синквейн».
Синквейн происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.
1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.
2 строчка – 2 прилагательных. Волнующий, интересный
3 строчка – 3 глагола. Заинтересовывает, Учит. Вдохновляет.
4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.