МААМ-картинки

Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

оксана евтягина
Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по батику «Подводный мир»

для детей 5-6 лет.

Подготовила педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦТРДиЮ город Чехов: Евтягина О. Е.

Цель: Познакомить с техникой “холодного батика ”, с его применением в интерьере. Научить простейшим приёмам техники “холодного батика ”.

Задачи:

1. знакомство детей с видом народного декоративно – прикладного творчества - «батик» (роспись ткани);

2. развивать умение поэтапного выполнения работы;

Публикация «Батик „Подводный мир“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

3. развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;

4. развивать художественно – эстетический вкус детей при помощи расписывания ткани.

Методы обучения. Словесные (объяснение, наглядные, практические.

Способы организации познавательной деятельности процесса обучения. Организационные формы : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: информационные (наглядные пособия, дидактические, технические.

Образовательные технологии. Информационно-коммуникативные: повышение мотивации обучающихся к учебному процессу; технология проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных открытий; здоровьесберегательные: физкультминутка.

Материалы:

• подрамник (пяльца)

• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)

• кнопки канцелярские

• резервирующий состав (входит в набор с красками или клей ПВА)

• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)

• краски для батика (акварель)

• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)

• две ёмкости с водой (для промываниякисти)

• палитра (для смешивания красок)

• заранее подготовленный рисунок на бумаги

Планируемые результаты.

Предметные:

- развитие эмоционально - ценностного видения окружающего мира;

-развитие наблюдательности, зрительной памяти, мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- приобретение опыта работы художественными материалами;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Межпредметные:

- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в творческой деятельности;

- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и коллективно, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные:

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, способности вести диалог с другими людьми и достигать в разговоре взаимопонимания;

- формирование ответственного отношения к своей творческой работе;

-формирование коммуникативной компетентности в общении с педагогом и сверстниками в процессе творческой деятельности.

Структура занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин.).

2. Постановка целей и задач занятия (1-2 мин.).

3. Теоретический блок - объяснение материала (2-3 мин.).

4. Практический блок – выполнение изделия (30 мин.).

5. Итоги занятия (1-2 мин.).

6. Окончание занятия (1 мин.).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию.

- Постановка целей и задач занятия. Деятельность преподавателя. Сегодня на занятии мы выполним открытку в технике «батик».

Батик - технология окрашивания ткани.

2. Объяснение материала.

Слово «batik» в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба» хлопчатобумажная ткань, а «tik» - точка или капля. Батик - обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Искусство ручной росписи ткани очень древнее.

3. Практический блок - выполнение изделия

Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)

Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).

Перевод рисунка

С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом (клеем, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.

После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть.

Работа красками.

Цвета.

Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них

основные цвета: красный, желтый, синий;

составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.

Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.

Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.

Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету.

Начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.

Оформление.

После высыхания работы оформляем в паспорту.

Вот что получилась!

При желание пасторату можно у украсить

4. Итоги занятия.

Оригинальная открытка ручной работы готова!

5. Окончание занятия.

Ребята, вы молодцы! Отличные у вас получились рыбки в технике «батик».

Занятие окончено.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы - подводницы.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана евтягина (УИ 708629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД