оксана евтягина
Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по батику «Подводный мир»
для детей 5-6 лет.
Подготовила педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦТРДиЮ город Чехов: Евтягина О. Е.
Цель: Познакомить с техникой “холодного батика ”, с его применением в интерьере. Научить простейшим приёмам техники “холодного батика ”.
Задачи:
1. знакомство детей с видом народного декоративно – прикладного творчества - «батик» (роспись ткани);
2. развивать умение поэтапного выполнения работы;
Публикация «Батик „Подводный мир“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;
4. развивать художественно – эстетический вкус детей при помощи расписывания ткани.
Методы обучения. Словесные (объяснение, наглядные, практические.
Способы организации познавательной деятельности процесса обучения. Организационные формы : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: информационные (наглядные пособия, дидактические, технические.
Образовательные технологии. Информационно-коммуникативные: повышение мотивации обучающихся к учебному процессу; технология проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных открытий; здоровьесберегательные: физкультминутка.
Материалы:
• подрамник (пяльца)
• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)
• кнопки канцелярские
• резервирующий состав (входит в набор с красками или клей ПВА)
• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)
• краски для батика (акварель)
• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)
• две ёмкости с водой (для промываниякисти)
• палитра (для смешивания красок)
• заранее подготовленный рисунок на бумаги
Планируемые результаты.
Предметные:
- развитие эмоционально - ценностного видения окружающего мира;
-развитие наблюдательности, зрительной памяти, мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- приобретение опыта работы художественными материалами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Межпредметные:
- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в творческой деятельности;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и коллективно, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, способности вести диалог с другими людьми и достигать в разговоре взаимопонимания;
- формирование ответственного отношения к своей творческой работе;
-формирование коммуникативной компетентности в общении с педагогом и сверстниками в процессе творческой деятельности.
Структура занятия.
1. Организационный момент (1-2 мин.).
2. Постановка целей и задач занятия (1-2 мин.).
3. Теоретический блок - объяснение материала (2-3 мин.).
4. Практический блок – выполнение изделия (30 мин.).
5. Итоги занятия (1-2 мин.).
6. Окончание занятия (1 мин.).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию.
- Постановка целей и задач занятия. Деятельность преподавателя. Сегодня на занятии мы выполним открытку в технике «батик».
Батик - технология окрашивания ткани.
2. Объяснение материала.
Слово «batik» в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба» хлопчатобумажная ткань, а «tik» - точка или капля. Батик - обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Искусство ручной росписи ткани очень древнее.
3. Практический блок - выполнение изделия
Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)
Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).
Перевод рисунка
С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом (клеем, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.
После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть.
Работа красками.
Цвета.
Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них
основные цвета: красный, желтый, синий;
составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.
Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.
Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.
Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету.
Начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.
Оформление.
После высыхания работы оформляем в паспорту.
Вот что получилась!
При желание пасторату можно у украсить
4. Итоги занятия.
Оригинальная открытка ручной работы готова!
5. Окончание занятия.
Ребята, вы молодцы! Отличные у вас получились рыбки в технике «батик».
Занятие окончено.
До свидания!