Валентина Пруссакова
Барельеф «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Барельеф «Рыбки»
Программное содержание.
1. Продолжать учить выполнять полуобъемное изображение предмета, используя стеку для нанесения контура нужной формы и отделения лишнего пластилина.
2. Закреплять умение задумывать декоративную композицию.
3. Развивать стремление к использованию разнообразных материалов, технических и изобразительных приемов.
4. Расширять знание детей о видах и средствах изобразительного искусства (барельеф).
5. Воспитывать активность, целеустремленность, самостоятельность, сопереживание.
Для II подгруппы усложнение: дополнять работу дополнительными элементами.
Публикация «Барельеф „Рыбки“» размещена в разделах
Методические приемы.
Вводная беседа, сюрпризный момент, обследование песочной формы (рыбка, работа детей, анализ детских работ.
Материал.
Пластилин, дощечки, стеки, песочные формы, игрушка бибабо, бросовый природный материал.
Предварительная работа.
Экскурсия по улицам города, обращая внимание на барельефное изображение на стенах зданий. Рассматривание иллюстраций на тему «Барельеф». Показ декоративных пластин и беседа о них. Предварительный показ способов изготовления. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Наблюдение рыбок в аквариуме (чешуя, плавники, глаза, хвост).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чем заканчивается сказка?
Ответы детей.
Осталась старуха у разбитого корыта, а золотая рыбка уплыла в синее море. С тех пор старик сидит один у синего море и кручинится, вновь хочет увидеть золотую рыбку и извиниться перед ней, за капризы своей сварливой старухи.
В. - Ребята, поможем рыбаку?
Дети соглашаются
В. - А сейчас закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в этой поучительной сказке.
Сине море-океан
Омывает много стран.
Мы по морю поплывем,
В сказку с вами попадем
Глазки открываются-
Сказка начинается!
В. - Ребята, посмотрите перед нами синее море, а оно необычное состоит из нескольких пластинок и не плещется. В этом море нет ни одной рыбке. Ой, ребята, а вот и он, старик-рыбак (игрушка бибабо-старичок).
В. - Дедушка, ты что какой грустный?
С. - Сижу я 30 лет и 3 года и не могу дождаться золотой рыбки.
В. - Дети, давайте поможем старичку, вылепим ему рыбок.
Дети соглашаются.
В. - Посмотрите какие у меня рыбки на песочной форме. Почувствуйте рукой выпуклую поверхность формы. (дети трогают)
В. - Возьмите себе пластину и проходите за стол, а Старичок посидит и подождет свих рыбок. (дети садятся)
В. - Напоминает об осанке, располагать рыбок можно в разном плане (по горизонтали, вертикале). А теперь представьте как вы будите изображать своих рыбок.
Звучит музыка
По окончании работы дети имитируя движения рыбки, выкладывают работы на дорожке, рассматривают, любуются какое красивое море с рыбками получилось. Старичок благодарит детей. Просит передать Владычице морской, что поняла старуха свои ошибки и исправилась. Стала доброй и нежадной старушкой.