Светлана Харченко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Баба Яга учит ПДД»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
• Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение пешеходов по тротуару, транспорта – по проезжей части; правила перехода через проезжую часть (закреплять умения пользоваться пешеходным переходом и сигналами светофора);
• закреплять знания детей о дорожных знаках, видах транспорта;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Баба Яга учит ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать в речи слова: «пешеходы», «пешеходный переход», «надземный», «подземный пешеходный переход», «проезжая часть», «транспорт»;
• развивать диалогическую речь;
• воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы чётко и внятно;
• воспитывать у детей ответственность, сознательность, желание выполнять правила дорожного движения.
Материалы : дорожные знаки, разметка пешеходного перехода, светофор, разрезные картинки для игры «Дорожные знаки», иллюстрации разных видов транспорта, нагрудные знаки транспорта, рули, коляски, самокаты.
Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.
ХОД.
Дети вместе с воспитателей гуляют по территории детского сада. Неожиданно перед ними выскакивает Баба Яга и начинает жаловаться детям, что потеряла метлу и не может добраться до своей избушке на куриных ножках.
Воспитатель: Давайте ребята поможем бабе Яге попасть домой на общественном транспорте. Только Ты, баба Яга, обещай нам, что будешь доброй бабушкой!
БЯ: Ура, спасибо ребята. Я обещаю!
Баба Яга выбегает на проезжую часть.
В: Стой БЯ! Нельзя идти по проезжей частью! Для пешеходов есть тротуар!
БЯ: Что это такое, я вас не понимаю!
В: Пешеходы, это мы. Слово «пешеход» обозначает «идти пешком»
БЯ: (поднимается на тротуар) Но почему нельзя идти здесь (показывает на проезжую часть) Тут места больше.
В: Потому что здесь проезжая часть. Ребята, давайте объясним БЯ, что такое «проезжая часть» и для чего нужна она.
Д: Она нужна для проезда транспорта.
В: Дети, а какие вы знаете виды транспорта?
Ответы детей. Рассматривание иллюстраций.
БЯ: Какой у вас интересный город, везде возле дороги какие-то рисунки!
В: БЯ ты о чем? Где ты увидела рисунки?
БЯ показывает на дорожный знак «Да вот смотрите!»
В: По обочине дороге как солдатики стоят!
И мы строго выполняем, всё, что нам они велят.
Ребята, что это такое?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
( Детям раздаются половинки картинок с изображение дорожных знаков: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Необходимо найти другую половину дорожного знака.
Путешествие продолжается. Все подходят к зебре.
БЯ: Ух ты какие белые полоски… А для чего они тут?
Ответы детей.
В: Правильно, это пешеходный переход или зебра. А почему так называют?
Ответы детей.
В. Правильно. Это самое безопасное место для перехода пешеходов через проезжую часть. А где ещё можно перейти дорогу?
ИГРА-беседа «ПЕРЕХОДЫ» (Рассказать о надземных и подземных пешеходных переходах.)
БЯ: как интересно, я уже Всё –всё знаю о пдд
В: Не спеши ты БЯ, мы ещё не рассказали тебе о самом главном помощнике на дороге. Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает как уладить спор разноцветный ….
Д: светофор
БЯ: Что такое светофор?
Дети отвечают, рассказывают о сигналах светофора и их значениях, о светофоре для транспорта и пешеходов.
Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей.
БЯ: А давайте-ка я проверю какие вы внимательные. (Проводит игру «Красный, желтый, зеленый» Поочередно показывает круги разных цветов: на красный – дети стоят на месте, на зеленый – шагают на месте, на желтый – приседают)
Ждем зеленый сигнал светофора и все переходим дорогу.
В: Давайте ребята проведем БЯ до остановки.
Все передвигаются к остановке и БЯ спрашивает:
БЯ: Куда вы меня привели, что это за навес?
В: Ах ты БЯ, это не навес, а автобусная остановка. Дети, расскажите БЯ, что такое «автобусная остановка» и для чего она нужна.
Д: Здесь мы ждем автобуса, троллейбуса, маршрутки.
В: Вот БЯ, посмотри, здесь тоже есть знак, которой указывает, что здесь находится автобусная остановка.
БЯ: Ай вы ребятушки мои, как выручили меня, спасибо вам огромное. Я обязательно выполню свое обещание, стану доброй старушкой!
В:. БЯ мы хотим предложить тебе погулять по нашему городу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
(Пешеходы идут, водители едут по заранее созданной разметки улицы, соблюдая пдд и сигналы светофора.)
В: Меня очень радует, что вы такие грамотные пешеходы и водители, знаете и выполняете ПДД! Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»!
Прощаемся с БЯ. Водитель автобуса увозит БЯ на общественном транспорте.
В: Ребята, мы с вами совершили еще одно доброе дело. Молодцы! А наша прогулка подошла к концу. Уходим на участок.