Пышина Александра Алексеевна
Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог Пышина Александра Алексеевна
Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Хочу рассмотреть два варианта работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ
1. Ребенок с ООП не посещает образовательную организацию
Публикация «Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2021
На базе детского сада возможно создание подобных ЦИПРу центров для работы с родителем и ребенком инвалидом на совместных, скоординированных специалистами занятиях, мастер-классах и других возможных видах активной деятельности. Обязательное консультационное сопровождение таких семей, прием их в рамках Консультационного центра. На сегодняшний день очень актуальна работа в онлайн формате, на мой взгляд, очень важна трансляция данного опыта, активное распространение информации об инклюзивном образовании, не только адресованной семьям воспитывающим детей с дефицитарным развитием, но не менее важную преследовать цель - «создание инклюзивного общества», с целью принятия социумом данной категории детей и их семей, как равных, достойных, значимых.
2. Ребенок с особыми образовательными потребностями посещает образовательную организацию.
1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка с ОВЗ (дать возможность семье понять, что мы как педагоги понимаем проблему семьи).
2. Подстраивание педагога под работу с таким ребенком.
3. Информирование семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, но не полноценно, а лишь для того, чтобы у семьи появилась желание искать информацию самим.
4. Мотивировать семью на консультацию к специалистам (неврологу, психиатру, ПМПК).
5. Планирование коррекционной работы в учреждении, консультирование по организации среды в домашних условиях, маршрута развития работы со специалистами.
6. Организация совместных мероприятий детей с ОВЗ и родителей (клубы по интересам, конкурсы, привлечение родителей к активной жизненной позиции).
7. Формирование адекватного, реалистичного отношения к ограниченным возможностям ребенка, как в семье, так и в детском коллективе в соответствии с его достижениями.
8. Предоставление автономии ребенку при достижении целевых ориентиров