Приложение МААМ

Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Пышина Александра Алексеевна
Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила педагог-психолог Пышина Александра Алексеевна

Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Хочу рассмотреть два варианта работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ

1. Ребенок с ООП не посещает образовательную организацию

Публикация «Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

На базе детского сада возможно создание подобных ЦИПРу центров для работы с родителем и ребенком инвалидом на совместных, скоординированных специалистами занятиях, мастер-классах и других возможных видах активной деятельности. Обязательное консультационное сопровождение таких семей, прием их в рамках Консультационного центра. На сегодняшний день очень актуальна работа в онлайн формате, на мой взгляд, очень важна трансляция данного опыта, активное распространение информации об инклюзивном образовании, не только адресованной семьям воспитывающим детей с дефицитарным развитием, но не менее важную преследовать цель - «создание инклюзивного общества», с целью принятия социумом данной категории детей и их семей, как равных, достойных, значимых.

2. Ребенок с особыми образовательными потребностями посещает образовательную организацию.

1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка с ОВЗ (дать возможность семье понять, что мы как педагоги понимаем проблему семьи).

2. Подстраивание педагога под работу с таким ребенком.

3. Информирование семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, но не полноценно, а лишь для того, чтобы у семьи появилась желание искать информацию самим.

4. Мотивировать семью на консультацию к специалистам (неврологу, психиатру, ПМПК).

5. Планирование коррекционной работы в учреждении, консультирование по организации среды в домашних условиях, маршрута развития работы со специалистами.

6. Организация совместных мероприятий детей с ОВЗ и родителей (клубы по интересам, конкурсы, привлечение родителей к активной жизненной позиции).

7. Формирование адекватного, реалистичного отношения к ограниченным возможностям ребенка, как в семье, так и в детском коллективе в соответствии с его достижениями.

8. Предоставление автономии ребенку при достижении целевых ориентиров

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психология семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пышина Александра Алексеевна (УИ 1421238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД