Елена Жигунова
Азбука из фетра
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука из фетра
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стали многофункциональные книги из фетра.
Вообще, многофункциональные книги из фетра - это замечательная развивающая игра для дошкольника. Рассматривая их и выполняя задания, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальцев, также развиваются тактильные ощущения. Фетр – отличный материал для детских игрушек! Его приятно держать в руках, на ощупь он просто волшебный, да еще и красочный. Фетр способствует стимулированию тактильных чувств, оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.
Публикация «Азбука из фетра» размещена в разделах
Фетр очень хорошо сохраняет форму. Его удобно применять при изготовлении поделок и игрушек своими руками, очень мелкие детали (лапки, хвостики, клювики) можно просто приклеить.
Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать? Креативное решение проблемы - это развивающая азбука из фетра. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. В ней каждая буква уже произведение исскуства, открывающая путь для полета детской фантазии.
Азбука из фетра представляет собой книгу, в котроую входят 31 фигура и 33 буквы русского алфавита. Все детали книги съемные и крепятся на липкую ленту. На последней странице пришиты фиксаторы для игр.
Мягкий обучающий алфавит из фетра выполнен из высококачественного материала и соответствует нормам СанПиНа. Эти буквы не боятся детских ручек, выживут если их попробуют на зуб, легко можно постирать, при этом краска не линяет и не оставляет следов на руках.
Азбука из фетра отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Книга:
-информативна;
- полифункционалена: способствует развитию творчества, воображения.
-пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой, окружающим миром и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативна (есть несколько вариантов использования каждой ее части);
-ее структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников.
Как сделать развивающую книгу из фетра своими руками?
Фетр, настолько приятный на ощупь, красивый и яркий материал, что работать с ним, одно удовольствие. Для этого, вырезаем детали по трафарету, сшиваем разноцветными нитками по краям, внутри можно заполнить игрушку ватой или мешочком с крупой, чтобы игрушка была приятная на ощупь. Для оформления можно использовать пуговицы или бусины (но их пришивать нужно как можно крепче).
Такая книга играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а так же развивает речь малышей.
1. Что? Кто? Какой? Цель: Учить детей дифференцировать «живой объект», называть его, придумывать признак и действие, согласовывать в роде, числе, падеже.
2. Звуковая улица. Цель: Учить выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
3. Читай-ка. Цель: Познакомить детей с графическим изображением букв.
4. Предлоги. Цель: Учить правильно употреблять предлоги, выделяя их в предложении и составляя с ними предложения
5. Цепочка. Правила игры: Выбрать несколько согласных букв. Необходимо придумать слова, в которые включали бы в себя эти буквы.
6. Какой буквы не стало? Правила игры: Взрослый выкладывает 3-4 буквы по порядку. Предлагает закрыть глаза и убирает с дорожки одну из букв. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой буквы не стало?
7. Собери слово. Правила игры: Взрослый предлагает ребенку из определенного набора перемешанных букв сложить всевозможные слова и прочитать их.
8. Кто с какими буквами дружит? Игра не только на запоминание букв и развития речи, но и очень познавательная. Ход игры: каждый берет себе животного. Например, слон, белка и ежик. Ребенок говорит: «Мой слон дружит с буквой Х, потому что у слона есть хобот»; ежик дружит с И- у ежа есть иголки; белка с Д, так как живет в дупле. Аналогичная работа проводится с другими животными