Галина Самойлова
Конспект занятия «Азбука безопасности на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности на улице»
Цель:формирование основ безопасности на улице.
Задачи:
познакомить детей с сигналами светофора
формировать представления детей о правилах поведения на дороге;
развивать внимание, память, активизировать словарь.
Организационный момент:
Воспитатель:
Говорим всегда красиво:
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
А язычок говорить нам помогает.
- А чтобы наш язычок проснулся давайте сделаем вкусную зарядку.
«Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,
не разрушая «чашечку».
К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
У него есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета каждый из них?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: На что похожи эти кружочки?
Дети: На светофор. (Показ светофора)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам, у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по дороге. Мишку мы тоже пригласим к нам в игру.
Подвижная игра «Мы - пешеходы»
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Мишка, тебе понравилась наша игра?
А сейчас, ребятки проходим за столы, посмотрите, что это лежит у вас на столах (Светофор)
Посмотрите светофор то у нас сломался. Рябята, посмотрите, что у светофора сломалось? ( огоньки: красный, желтый, зеленый)
Давайте его вместе починим, у вас на столах лежат огоньки светофора.
Итак первый цвет- прохода нет (красный)
Второй нас цвет предупреждает (желтый)
А третий цвет на говорит, что путь открыт (зеленый)
Молодцы, вот мы и починили наш светофор.
Итак, ребята скажите, если горит красный цвет светофора, что мы будем делать (стоять, а зеленый (идти, желтый (приготовиться)
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям.