анастасия уфимцева
Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения «Белоснежка и и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное пособие по цветовосприятию и цветоразличению
"Белоснежка и семь гномов"
Тифлопедагог ведет многогранную работа по коррекции нарушений зрения у детей. Одной из важнейших задач выступает развитие цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения.
Публикация «Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения „Белоснежка и и семь гномов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Для решения этой задачи предлагаю использовать игрушки из яркого, прочного и долговечного фетра.
Пособия из фетра развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, а так, же на общее психическое развитие ребенка.
Сюжет дидактической игры «Белоснежка и семь гномов».
Данное пособие в настоящий момент включает 5 игр.
Педагог рассказывает детям сказку:
В одном далеком – далеком королевстве под названием «Гномляндия», в сказочном лесу живут Веселые гномы. Гномики живут очень дружно и любят играть вместе. Любимая игра гномиков - прятки. Педагог предлагает поиграть с Гномиками.
Игра 1. «Гномики играют в прятки»
Коррекционные задачи :
1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.
2. Учить правильно использовать в речи пространственные термины справа, слева, впереди и т. д.
3. Учить обозначить результат словами «такой», «не такой».
4. Учить действовать по подражанию.
5. Познакомить с названиями цветов радуги.
Оборудование:
Коврограф с деталями из фетра: домик, кусты, тучки, машина, озеро, забор. Фигурки гномиков красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего.
Описание игры:
Педагог показывает коврограф и просит детей спрятать гномиков : посадить так, чтобы их не было видно и никто не смог их найти. Педагог рассматривает вместе с детьми гномика, обращая внимание на то, что его цвет и цвет места, где гномик спрятался, совпадают («такой же», Гномика не видно - он спрятался.
Далее по сюжету игры, Гномикам приходит письмо, в котором их приглашает на День рождение - Белоснежка. И Гномы отправляются в путь.
Игра 2. «Сказочный поезд»
Коррекционные задачи :
* Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках.
* Нормировать интерес к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет, запоминать цвета, активизировать зрительное внимание.
* Обогащать ребёнка с нарушением зрения цветовыми впечатлениями, развивать способность различать основные цвета и их оттенки.
* Способствовать восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.
* Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: коврограф, сказочный поезд из фетра, головы гномиков 7 цветов.
Описание игры:
Чтобы добраться до Белоснежки, гномики садятся в сказочный поезд. Каждый гномик занимает место в соответствии с купленным билетом:
* Гномик в красном колпаке - в зеленый вагон;
* Гномик в зеленом колпаке – в оранжевый вагон;
* Гномик в фиолетовом колпаке – в голубой вагон;
* Гномик в синем колпаке - в фиолетовый вагон и т. д.
Примечание: Гномиков можно садить в вагоны такого же цвета, как и их колпаки.
Игра 3. «Цветочная поляна»
Коррекционные задачи :
* Формировать у детей представления о разных оттенках цвета по светлоте : светлый, тёмный, светлее, темнее.
* Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
* Закреплять представления детей с нарушением зрения о светло-тонном ряде, учить выкладывать от самого тёмного до самого светлого и наоборот.
* Учить локализовать оттенки до 2-х - светлый, тёмный и более до 5-6 оттенков.
* Осуществлять взаимосвязь занятий по развитию зрительного восприятия и лечения зрения активизацией и стимуляцией коррекционной работы по цветоразличению и цветоощущению.
Оборудование: коврограф, сказочный поезд с гномиками, цветы.
Описание игры:
Поезд тронулся, все на своих местах. По пути, гномикам встречается цветочная поляна и они решают собрать имениннице букет. Каждый Гномик рвет цветы одного цветового тона разных оттенков. ( Например: гномик в синем колпаке - цветы разных оттенков синего цвета и. т. д.).
Игра 4. «Подарки Белоснежке»
Коррекционные задачи :
* Закрепить названия цветов спектра.
* Учить соотносить объекты по цвету.
* Учить выделять цвет в окружающем.
Оборудование: коврограф, гномики 7 цветов и подарки.
Описание игры:
Букеты собраны. Поезд едет дальше. И вот домик Белоснежки. Гномики хотят поздравить именинницу, но по дороге, все подарки гномиков перепутались. Помоги Гномикам их разобрать. (Гномик в красном колпаке покупал подарки красного цвета и т. д.)
Игра 5. «Угощенье»
Коррекционные задачи :
* Закрепить названия цветов спектра.
* Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Оборудование: коврограф, пазл «Торт»
Описание игры:
Подарки подарены, пора приступать к угощенью. Белоснежка приготовила торт. Каждому гномику кусочек торта с кремом того же цвета, что и сам гном. Ребенок должен определить, где, чей кусочек торта. Одного кусочка торта не хватает, задача ребенка узнать, кто же съел недостающий кусочек. День рождения подошел к концу, гномики прощаются с Белоснежкой и садятся в сказочный поезд!