nn
Игровое пособие по ФЭМП «Саша и Маша на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад № 9»
ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск.
Авторское игровое пособие
по ФЭМП у детей дошкольного возраста
«Саша и Маша на прогулке».
Авторы:
Гизатуллина Лейля Зинятулловна – старший воспитатель;
Нестерова Екатерина Сергеевна – инструктор по физической культуре.
Цель использования:
Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету.
Задачи:
Публикация «Игровое пособие по ФЭМП „Саша и Маша на прогулке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
1. Формировать представления о форме, цвете, пространстве.
2. Развивать мелкую моторику руки, зрительную память.
3. Развивать познавательную мотивацию.
4. Формировать познавательные действия.
Варианты использования панно:
Игровое упражнение : «Солнышко».
Закрепление цвета, счета, сравнение по длине и ширине, развитие мелкой моторики рук.
Саша с Машей вышли погулять и увидели на небе яркое солнышко.
Какого цвета солнышко? Сколько всего лучиков? Какой ширины? Какой длины? Прикрепи к солнышку только длинные (короткие) лучики. Прикрепи к солнышку только широкие (узкие) лучики.
Игровое упражнение : «Озеро».
Развивать общие представления о множестве: видеть составные части и отличительные признаки.
Саша с Машей пришли на озеро и решили ловить рыбу. Саша поймал 5 рыбок, а Маша – три. Сколько всего рыбок поймали дети (по аналогии составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя предметы (рыбок, а также цифры и знаки).
Игровое упражнение : «Фруктовое дерево».
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы такой же формы на панно. Продолжать последовательно знакомить с образованием числа на наглядной основе. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы добавляя предмет или убирая из большей группы предметы.
Саша и Маша пришли к озеру. Маша увидела рядом фруктовое дерево и стала собирать яблоки, а Саша стал ловить в озере рыбу. Сколько всего было яблок на дереве? Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Сколько яблок собрала Маша? Сколько всего рыбок плавало в озере? Сколько рыбок поймал Саша? У кого больше (меньше? (Составление простых арифметических задач и разных игровых заданий-упражнений).
Игровое упражнение : «Домики».
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному расположению. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Саша и Маша гуляли по дорожке и пришли к домикам.
Из каких геометрических фигур сделаны домики? Найди и назови одинаковые фигуры. Назови, чем отличаются геометрические фигуры между собой? Назови геометрические фигуры красного (зеленого, желтого цвета). Собери домик из геометрических фигур красного (зеленого, желтого) цвета. Где находится красный (зеленый, желтый домик? С какой стороны находится зеленый домик по отношению к красному? и т. д.
Игровое упражнение : «Числовая дорожка».
Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе, используя предметы панно)
Саша и Маша гуляют по дорожке.
Игровые задания-упражнения : «Прямой и обратный счет», «Количественный счет», «Назови соседей числа», «Арифметические задачки». При решении задач пользоваться знаками действий: плюс «+», минус «-», знаком отношения равно «=», знаками больше (>, меньше (<).
Данное пособие является многофункциональным и в дальнейшем, его можно будет дополнять другими съемными предметами, картинками-изображениями разными по форме, цвету, величине, придумывая разнообразный комплекс игровых заданий и упражнений для уточнения и закрепления математических представлений у детей дошкольного возраста по всем разделам программы ФЭМП.