Марина Подгорных
Домино «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское домино «Круглый год»
(4 игрока в возрасте 4-5 лет)
Описание пособия:
Игровой набор включает 4 круглых картинки с изображением дерева с характерными признаками различных времен года. 28 костяшек по 7 шт. На костяшках изображены признаки времен года в виде контурных изображений на цветном фоне, который соответствует временам года: желтый фон – осень, голубой – зима, зеленый – лето, розовый – лето.
Цель:
Знакомство с временами года.
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Задачи:
1. Познакомить с временами года, их названиями, изменениями в природе. Научить выделять признаки.
2. Учить работать с контурным изображением предмета.
3. Расширять и уточнять понятийный словарь.
4. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие.
Самостоятельные развивающие игры:
1 вариант игры «Змейка»
Вначале игры необходимо вспомнить все времена года, назвать их и рассмотреть предложенные к игре картинки с деревом. Затем предложить каждому игроку выбрать по одной картинке с деревом (это будет «голова» змейки). Далее рассмотреть и выбрать контурные изображения предметов-признаков времен года и приложить их к главной картинке. Побеждает тот, кто первый быстро и правильно соберет свою змейку.
2 вариант игры «Солнышко»
Вначале игры рассмотреть круглые картинки с временами года, вспомнить характерные признаки изменения в природе. Предложить игрокам выбрать по одной картинке – это будет «центр ромашки», костяшки с контурным изображением – «лепестки».
Игроки, рассматривая признаки-контуры подбирают каждый к своей «ромашке». Побеждает тот, кто первый быстро и правильно соберет свою ромашку.
Варианты игр с ведущим
(в роли ведущего – педагог или родитель)
1 вариант игры «Четвертый лишний».
Ведущий предлагает различные варианты игры с четырьмя костяшками: 3 костяшки одного времени года, а четвертую – другого времени года. Игроки называют время года, которое не подходит к остальным, аргументируя свой ответ.
2 вариант игры «Назови одним словом»
Ведущий выбирает 4-5 костяшек одного времени года и предлагает игрокам вспомнить и назвать к какому времени года относятся выбранные признаки-контуры.
3 вариант игры «Угадай, чего не стало?»
Ведущий выкладывает перед игроками 4-5 костяшек разных времен года. Предлагает назвать изображения на них и запомнить каждую костяшку. Затем, когда игроки закрывают глаза, ведущий убирает одну костяшку. Открывая глаза, игроки отгадывают, какой костяшки не стало.
Усложнение: выкладывать перед игроками 6 и более костяшек, убирать по две и более костяшек.
4 вариант игры «Угадай, что изменилось?»
Ведущий выкладывает перед игроками 4-5 костяшек разных времен года. Просит назвать и запомнить. Затем, когда игроки закрывают глаза, ведущий меняет местами две рядом стоящие костяшки. Открыв глаза, игроки определяю что изменилось.
Усложнение: выкладывать перед игроками 6 и более костяшек, менять местами 3-4 рядом стоящие костяшки, либо менять две далеко стоящие друг от друга костяшки.
5 вариант игры с круглыми картинками «Угадай, что изменилось?»
Ведущий раскладывает круглые картинки с изображениями дерева в разное время года в определенном порядке, как в календаре: зима – весна – лето – осень. Просит назвать, запомнить и закрыть глаза. В это время ведущий меняет картинки местами. Открыв глаза, игроки называют правильный порядок следования времен года.